О "Зубренке"

Программы

Оздоровительным лагерям

Образование

Оздоровление

Отдых

Пресс-центр

Подготовка к летним сменам продолжается!

22 мая 2017 года в НДЦ «Зубренок» приехали студенты из Белорусского государственного университета им. Максима Танка и Витебского государственного университета им. П.М.Машерова для прохождения педагогической практики.

Первая встреча ребят с НДЦ «Зубренок» прошла не стандартно. Чтобы пересечь границу Страны Детства, им нужно было пройти досмотр на наличие запрещенных элементов, а также строжайший паспортный контроль. Никаких подозрительных лиц обнаружено не было, и все ребята попали на территорию «Зубренка» с лучшей зубрятской традицией – песней и речевкой.

К слову, такая встреча не оставила никого равнодушным и только разогрела интерес побыстрее узнать, что же за Страна Детства «Зубренок», как действуют здешние законы, работают традиции и какие заповеди здесь зачитывают.

И в первый же день для них было проведено ознакомление с территорией центра, а также «Вечерний огонек знакомств». Для кого-то это был вечер ностальгии, а для кого-то совсем новая страница в жизни, но каждому предстоит открыть детство с другой, взрослой стороны. В ближайшую неделю ребят ждут семинары, состоящие из практических и теоретических занятий, во время которых ребята смогут полноценно подготовиться к вожатской деятельности.

Желаем всем ребятам вдохновения на творческие успехи и новые открытия в путешествии по Стране Детства!

«Зубренок» представляет свой опыт на республиканской выставке

Учреждение образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» принимает участие в XVIIреспубликанской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи «Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения!», открытие которой состоялось 27 апреля  2017 года в г. Минске. Входе открытия выставки павильон НДЦ «Зубренок» посетил Министр образования Республики Беларусь Игорь Васильевич Карпенко, представители министерства образования, молодежных  и детских общественных организаций.

На выставке представлен опыт работы педагогического коллектива центра по профориентационной работе, которая проводится при проведении профильных профориентационных смен, реализации образовательных программ основного образования, программ объединения по интересам, программ дополнительного образования, организации работы с социальными партнерами, взаимодействии с учреждениями образования (колледжами, институтами, университетами), проведении экскурсий в учреждения образования, предприятия Республики Беларусь и т.д.

В выставочном павильоне НДЦ «Зубренок» оформлено несколько зон: демонстрационная, методическая и  фотозона. В демонстрационной зоне представлены материалы, раскрывающие содержание проводимой в центре практической профориентационной работы, организацию профессиональных проб, которые направлены на решение задач профориентационного характера: техническое творчество, деятельность учебной бизнес-компании, организация учебно-исследовательской деятельности, функционирование пресс-отряда и волонтерского отряда «Крылья». В фотозоне можно познакомиться с фотоматериалами, отражающими профориентационные дела и мероприятия.

За активное участие в республиканской выставке НДЦ «Зубренок» был награжден дипломом Министерства образования I степени. Также дипломами Министерства образования были отмечены следующие сборники и информационно-методические материалы по сменам: «Профнавигатор», «Примерь профессию на себя» - дипломы I степени; «Пресс-перспектива», «ТЮЗЗ» - дипломы II степени; «Я б в вожатые пошел», «Навстречу открытиям» - дипломы III степени.

Методический квест «Проектирование.doc»

Знаете ли вы, что такое квест?

Если нет, то сообщаем, что квест – это игра по разгадыванию, поиску, решению каких-либо заданий, загадок, выполнение различных поисковых условий. Квест в переводе означает «искать», здесь спортивная деятельность и поиск соединяются воедино.

Квесты в «Зубрёнке» используются давно, буквально, с самой первой смены. Дело в том, что подобные формы назывались иначе. Например, пионерская игра «Разведка добрых дел», которая существует столько, сколько существует «Зубрёнок», в определённой степени тот же квест. Разнообразные вечерние игры, фотоконкурсы, уличные забавы, игры-путешествия – всё это разновидности квеста! 

А вот методических квестов в «Зубрёнке» не было! Точнее, не было до 5 апреля 2017 года. Чем обычный квест отличается от методического? Всё просто. В последнем элементы передвижений, интеллектуальных зацепок, логических заданий переходят на второй план: приоритетными являются этапы обучения, рекомендаций, советов.

Итак, методический квест. Задача, которую организаторы (т.е. сотрудники методического отдела) поставили, звучала так:  знакомство с элементами проектирования летней смены средствами активного эвристического поиска. Название придумали сразу же: «Проектирование.doc».

Участники квеста, ознакомившись с правилами игры, получили Карту Школьных КАбинетов, выполненную, как можно догадаться, в виде кошки. Соответственно, у игроков в символическом смысле было 9 жизней. Опережая события, сообщим, что участники квеста «потеряли», так сказать,  только одну. Хороший результат!

Итак, необходимо было пройти 7 этапов, на каждом из которых модераторы делились опытом проектирования летних смен. Участники квеста узнали, какая нормативная база необходима, как правильно расставить дела в план-сетку, выяснили, на каких трёх китах зиждется методическая и содержательная работа в оздоровительном лагере. Умных вопросов было много. Не менее умных ответов – столько же!

А переход к следующему этапу необходимо было найти самостоятельно, выполнив условия задания или ответив на методическую загадку! Какие это были загадки? Например, на первом этапе участники должны были выбрать пять реальных нормативных документов из огромного списка несуществующих. На обратной стороне нужных листков были написаны буквы, сложив которые, можно было получить порядковое числительное, то есть номер следующего кабинета. Кроме этого, участники квеста по фотографии Штирлица и изображению химического элемента догадывались, что следующий этап находится в кабинете №17. Определённые затруднения вызвал этап, где тайна дальнейшего следования хранилась в цветочных вазонах, но игроки справились! Кроме этого, семинаристы поучаствовали в сымпровизированной пятиминутной спартакиаде, поискали таинственную книгу методом «горячо-холодно», самостоятельно передвигались по школе, следуя загадочным зелёным стрелкам. Но главное: разбудили всё ещё спящего Нептуна. Разбудили при помощи весёлых кричалок и забавных брызгалок! 

А завершилось всё чаепитием! И - бурей восторга, благодарностью, приятными отзывами!

 

Педагогическая студия №6

Одна из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга – это конкурсные программы, соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности. Конкурсы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и соревнования – сравнение уровней мастерства участников, постольку в конкурсных программах заключается главный их педагогический смысл: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс – это и есть момент сравнения.

Организация конкурсных программ – процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов.

Я – организатор конкурса, мы – организаторы конкурсов. Каждый день центра «Зубренок» насыщен различными состязательными моментами: от личного первенства до межкорпусных соревнований, от творческих заданий до грандиозных коллективно-творческих дел, от единовременных турниров до длительных конкурсных проектов. И каждому организатору детского отдыха необходимо знать все «подводные камни», которые возникают при реализации тех или иных конкурсных программ.

4 апреля 2017 года воспитатели уже в шестой раз собрались вместе на педагогической студии. На этот раз со всех трех сторон (теоретической, технологической и методической) рассматривали вопрос «Я – организатор конкурса». Педагоги вспомнили все теоретические аспекты данной темы, познакомились со всем видовым разнообразием конкурсов форм и направлений, совместно разработали алгоритм подготовки и реализации конкурса и, организовали конкурс между собой на самые оригинальные идеи конкурсов на уровнях как межотрядном, так и и внутриотрядном.

Работа в рамках студии протекала в доброжелательной творческой атмосфере. К слову, коллективный поиск креативных идей, интересные умозаключения и, просто, обмен опытом – это то, что придает творческим людям желания двигаться дальше.

Семинар для организаторов детского отдыха и оздоровления

С 13 по 15 марта 2017 года сотрудники отдела организационно-методической работы приняли участие в проведении семинара «Деятельность оздоровительных лагерей по профилям, направлениям деятельности. Воспитание культуры трудовой и профессиональной деятельности в условиях воспитательно-оздоровительного учреждения образования». Семинар был организован для заместителей руководителей воспитательно-оздоровительных учреждений образования, методистов, педагогов-организаторов и др. Во время семинара был представлен опыт работы НДЦ «Зубренок» по проведению профильных смен, таких как «Вытоки», «Пламя», «Лес всему научит», «Примерь профессию на себя», «Детский креатив-центр» и др. Участникам семинара были проведены презентации программ профильных смен, реализуемых технологий, подходы к организации работы органов детского самоуправления и др.

Подготовка к летним сменам продолжается!

Семинар-практикум «Профориентационная игра как одна из форм деятельности кабинета профориентации»

29 февраля 2017 года состоялся семинар-практикум «Профориентационная игра как одна из форм деятельности кабинета профориентации». Во время семинара воспитатели познакомились с профориентационной игрой, разработанной методистом Минского областного института развития образования Юшкевич Г.И. «Профильплюс». В результате работы семинара педагоги смогли рассмотреть разные варианты использования данной игры и игрового оборудования, познакомиться с содержанием игровых упражнений, которые можно использовать в работе с учащимися 8-9 классов в процессе подготовки к осознанному выбору профиля обучения.

 

Семинар «Мастер мульти-медиа»

 17 января 2017 года прошло очередное занятие в рамках семинара «Мастер-мультимедиа», на котором воспитатели познакомились со способами обработки видеоинформации, подходами в подготовке слайд-шоу из фотографий. Данное занятие для педагогов стало полезным, как с теоретической, так и с практической точки зрения, т.к. при реализации содержания смен, организации жизнедеятельности временных детских объединений необходимо заниматься подготовки видеосюжетов, презентационного материала, слайд-шоу и т.д. 

 

Семинар «Мастер мульти-медиа»

20 декабря 2016 года воспитатели посетили семинар «Мастер мульти-медиа». На семинаре воспитатели познакомились с специализированными компьютерными программами для обработки аудио и видео информации, а также с новыми информационными интернет технологиями для использования в организации и проведении воспитательных мероприятий.

 

Семинар-практикум «Профессионализм воспитателя как один из факторов создания   условий для повышения успешности воспитанников»

20 декабря 2016 года состоялся семинар-практикум «Профессионализм воспитателя как один из факторов создания   условий для повышения успешности воспитанников», который прошел в рамках работы педагогического коллектива над единой методической темой. Воспитатели, Богдя Н.В., Череухо Н.С., Орчинский В.Е., познакомили коллег со следующими вопросами: «Перцептивные способности:  педагогическое уважение, педагогический такт, педагогическая эмпатия», «Понимание природы ребёнка», «Самообразование: базис компетентности» и др.  

 

Семинар-практикум «Профессиональное самоопределение воспитанников, профпробы  и их готовность к выбору профессии»

  13 декабря 2016 года состоялся семинар-практикум «Профессиональное самоопределение воспитанников, профпробы  и их готовность к выбору профессии». Во время работы семинара-практикума были рассмотрены следующие вопросы: пути  профессионального самоопределения современного подростка; основные составляющие представлений о своем профессиональном «Я»; осознанный выбор профессии и учет имеющихся особенностей и возможностей у учащегося; профессиональная проба - важный этап профессионального самоопределения учащихся.  В подготовке семинара-практикума принимали участие педагоги: Чернюк С.О., Мокич С.С., Малькевич Г.Г., Климов А.Н.

 

Психолого-педагогический семинар «Подходы в образовании детей с особыми образовательными потребностями в Республике Беларусь»

29 ноября 2016 года продолжил работу психолого-педагогический семинар «О создании возможностей для удовлетворения  индивидуальных образовательных потребностей независимо от физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей детей». Педагогам для рассмотрения и изучения была предложена тема «Подходы в образовании детей с особыми образовательными потребностями в Республике Беларусь». Во время работы семинара акценты были сделаны на следующие вопросы: «Основные подходы в развитии инклюзивного образования в Республике Беларусь», «Индивидуальный подход к детям с особыми образовательными потребностями», «Лично-деятельностный подход в инклюзивном образовании». В ходе работы семинара педагоги познакомились с передовыми идеями расширения образовательного пространства, включения в него всех детей вне зависимости от разницы в способностях и возможностях, от их культурного и социального положения, познакомились с основными образовательными проектами, имеющими отношение к образовательной интеграции и др.

 

Семинар «Имидж воспитательно-оздоровительного учреждения образования как часть маркетинговой стратегии развития учреждения»

25 ноября 2016 года прошел семинар «Имидж воспитательно-оздоровительного учреждения образования как часть маркетинговой стратегии развития учреждения».

Педагоги познакомились с понятием образовательно-оздоровительные услуги, рассмотрели, перечь факторов, влияющих на их качество, поделились имеющимся опытом в данном направлении. Помимо этого были рассмотрены вопросы, касающиеся маркетинговой стратегии, ее целей и задач, назначения, плана действий, основных мероприятий и т.д. Педагоги рассширили свои знания относительно миссии НДЦ «Зубренок», проанализировали данные о центре как брэнде Беларуси и т.д. Все это способствовало созданию условий для расширения спектра действий по укреплению имиджа НДЦ «Зубренок».

 

Семинар-практикум  «Современные технологии в профориентационной работе»

22 ноября 2016 года продолжилась целенаправленная работа по решению поставленной перед педагогическим коллективом задачи «Развитие целостной системы профориентационной работы, способствующей формированию у воспитанников устойчивой профессиональной направленности и психологической готовности к деятельности».  Педагоги стали участниками семинара-практикума «Современные технологии в профориентационной работе», во время работы которого рассмотрели современные формы и методы профориентационной работы, познакомились с основами создания и организации таких новых методов в профориентации учащихся как бизнес-игры. Психологи центра познакомили с предъявляемыми требованиями к проведению профориентационных тренингов и игр.

 

Психолого-педагогический семинар «Инклюзивное образование как реализация права в Республике Беларусь»

18 октября 2016 года для педагогов НДЦ «Зубренок» прошел психолого-педагогический семинар «Инклюзивное образование как реализация права в Республике Беларусь». Докладчики: Нижников А.В. (педагог-организатор корпуса «Лесной дом»), Храбрая М.М. (воспитатель), Митько А.В. (воспитатель).

В рамках семинара были рассмотрены такие тем как «Образовательная политика Республики Беларусь в области инклюзивного образования», «Основные стратегии, необходимые для осуществления права детей с ограниченными возможностями на инклюзивное образование» и «Инклюзивное образование как фактор развития толерантности во временном детском объединении». Докладчиками было уделено внимание Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь, ее основным компонентам. Воспитатель Митько А.В. отметила, как важно развивать толерантность во временном детском объединении. Методом «Мозговой штурм» были определены компоненты организации детского досуга, вовлечение в игровое пространство всех детей, независимо от их физических и интеллектуальных возможностей.

 

Семинар-практикум «Профессиональная ориентация участников профильных смен в условиях образовательно-оздоровительного центра»

18 октября 2016 года состоялся семинар-практикум «Профессиональная ориентация участников профильных смен в условиях образовательно-оздоровительного центра». Несмотря на то, что профориентационная работа в центре ведется систематически, в этом году перед педагогическим коллективом поставлена задача, которая заключается в развитии целостной системы профориентационной работы, способствующей формированию у воспитанников устойчивой профессиональной направленности и психологической готовности к деятельности. На первом семинарском занятии педагоги смогли рассмотреть тему «Роль, цели и задачи профориентационной работы в НДЦ «Зубренок». Участие в организации работы семинара приняли воспитатели Разумейко Антон Валерьевич,который познакомил своих коллег с основными направлениями  и компонентами системы профориентационной работы в центре, а также с основными понятиями и методами профориентационной работы. Воспитатель Мокич Сергей Сергеевич подготовил выступление о подходах к определению критериев эффективности профориентационной работы. Активное участие в обсуждение вопросов семинара принял воспитатель Кислицын Сергей Викторович, который обратил внимание на важность проведения индивидуальной профориентационной работы, как с воспитанниками, так и с их родителями.

 

Обучающий семинар «Мастер-мультимедиа»

11 октября 2016 года начал работу обучающий семинар «Мастер-мультимедиа», участие в котором приняли молодые специалисты из числа воспитателей, приступивших к работе в текущем учебном году. На первом занятии методисты по информационным технологиям центра познакомили педагогов с имеющимися в НДЦ «Зубренок» современными техническими средствами обучения, их функциональным назначением и т.д. Планируется, что  во время семинарских занятий педагоги освоят процесс использования современными техническими средствами обучения при организации жизнедеятельности временных детских объединений, проведении воспитательных дел и мероприятий, занятий в объединениях по интересам и т.д. Первое занятие было посвящено знакомству с системой интерактивного опроса, которая используется при организации голосования на шоу-программах, тестировании участников смен, проведении диагностики, опроса участников круглых столов, творческих встреч и т.д. 

 

Педагогическая студия «Технология воспитывающей и образовательной деятельности» начала свою работу в НДЦ «Зубренок»

Созидание, позитив, доверие, ответственность! Таким принципам следуют все воспитатели, участники педагогической студии. И это не  случайно, ведь педагогическая студия – это, в первую очередь, своеобразная лаборатория творческих замыслов, где можно проверить новые идеи и предотвратить педагогические и методические ошибки. Педагогическая студия – это вид профессионального обучения, совершенствования и экспериментирования в системе непрерывного педагогического образования, существенным признаком которого является неразрывная связь профессионального мышления и приобретения профессионального мастерства. Педагогическая студия – это этико-психологическое влияние на педагога, совершенствование его личностных, профессионально необходимых качеств. Педагогическая студия – это способ социальной и психологической поддержки специалиста в области воспитания, консолидация педагогических сил. Существенным отличием студийной формы занятий является то, что обучение происходит почти одновременно на трех уровнях: теоретическом, методическом и технологическом.

7 октября 2016 года состоялось первое занятие «Игра, как средство воспитания и развития детей», которое  отличилось творческой активностью и многообразием предложений (приемы, методы, формы, способы) со стороны участников на каждый поставленный проблемный вопрос. И это, даже несмотря на то, что ход каждой встречи в педагогической студии определен:  

пролог (актуализация внимания, введение в проблему);

этюд (практическая демонстрация исследуемой формы работы);

экспликация (рассмотрение вопроса на теоретическом уровне);

дискуссия (творческий процесс, обмен положительным опытом, рассмотрение ошибок);

рефлексия.

Как замотивировать? Как предложить оригинальный способ формирования команд? Как быстро и лаконично познакомить с правилами игры? Как поддержать игровую атмосферу? Как сделать правильные выводы? Как перейти от поддержания к игровой инициативе? Эти и многие другие вопросы получили ответы в ходе первого занятия с теоретической, практической и методической точек зрения.

Один неизвестный сказал: «Не учите меня жить! Меня научат шишки! Грабли били, бьют и будут бить, важно связь установить: выводы – ошибки!» Будем верить в то, что все «грабли» будут оставаться только в рамках педагогической студии. И чтобы это свершилось, пожелаем воспитателям всегда следовать принципам: созидание, позитив, доверие и ответственность. 

 

27 сентября 2016 года начал работу психолого-педагогический семинар

«Инклюзия: принципы и право»

В работе психолого-педагогического семинара приняли участие воспитатели, методисты, психологи центра. На семинаре была рассмотрена тема «Что такое инклюзия в образовании. Создание адаптивной образовательной среды».  В процессе работы педагоги познакомились с целью, задачами, принципами инклюзивного образования, его отличительными особенностями, содержательными и организационными подходами в организации, а также необходимыми условиями для создания адаптивной образовательной среды. Проведение семинара направлено на решение поставленной задачи, направленной на создание возможностей для удовлетворения  индивидуальных образовательных потребностей независимо от физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей детей.

 

 

 

27 сентября 2016 года прошел теоретический семинар

«Профессиональный успех, базовые компетенции воспитателя: основные составляющие и пути их развития»

Теоретический семинар «Профессиональный успех, базовые компетенции воспитателя: основные составляющие и пути их развития» проведен в соответствии с планом работы над общей методической темой в 2016-2017 учебном году. Выбранная педагогическим коллективом центра методическая тема «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности воспитанников» будет направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов центра.