О "Зубренке"

Программы

Оздоровительным лагерям

Образование

Оздоровление

Отдых

Пресс-центр

Семинар-практикум «Профориентационная игра как одна из форм деятельности кабинета профориентации»

29 февраля 2017 года состоялся семинар-практикум «Профориентационная игра как одна из форм деятельности кабинета профориентации». Во время семинара воспитатели познакомились с профориентационной игрой, разработанной методистом Минского областного института развития образования Юшкевич Г.И. «Профильплюс». В результате работы семинара педагоги смогли рассмотреть разные варианты использования данной игры и игрового оборудования, познакомиться с содержанием игровых упражнений, которые можно использовать в работе с учащимися 8-9 классов в процессе подготовки к осознанному выбору профиля обучения.

  

Семинар «Мастер мульти-медиа»

 17 января 2017 года прошло очередное занятие в рамках семинара «Мастер-мультимедиа», на котором воспитатели познакомились со способами обработки видеоинформации, подходами в подготовке слайд-шоу из фотографий. Данное занятие для педагогов стало полезным, как с теоретической, так и с практической точки зрения, т.к. при реализации содержания смен, организации жизнедеятельности временных детских объединений необходимо заниматься подготовки видеосюжетов, презентационного материала, слайд-шоу и т.д. 

 

Семинар «Мастер мульти-медиа»

20 декабря 2016 года воспитатели посетили семинар «Мастер мульти-медиа». На семинаре воспитатели познакомились с специализированными компьютерными программами для обработки аудио и видео информации, а также с новыми информационными интернет технологиями для использования в организации и проведении воспитательных мероприятий.

 

Семинар-практикум «Профессионализм воспитателя как один из факторов создания   условий для повышения успешности воспитанников»

20 декабря 2016 года состоялся семинар-практикум «Профессионализм воспитателя как один из факторов создания   условий для повышения успешности воспитанников», который прошел в рамках работы педагогического коллектива над единой методической темой. Воспитатели, Богдя Н.В., Череухо Н.С., Орчинский В.Е., познакомили коллег со следующими вопросами: «Перцептивные способности:  педагогическое уважение, педагогический такт, педагогическая эмпатия», «Понимание природы ребёнка», «Самообразование: базис компетентности» и др.  

 

Семинар-практикум «Профессиональное самоопределение воспитанников, профпробы  и их готовность к выбору профессии»

  13 декабря 2016 года состоялся семинар-практикум «Профессиональное самоопределение воспитанников, профпробы  и их готовность к выбору профессии». Во время работы семинара-практикума были рассмотрены следующие вопросы: пути  профессионального самоопределения современного подростка; основные составляющие представлений о своем профессиональном «Я»; осознанный выбор профессии и учет имеющихся особенностей и возможностей у учащегося; профессиональная проба - важный этап профессионального самоопределения учащихся.  В подготовке семинара-практикума принимали участие педагоги: Чернюк С.О., Мокич С.С., Малькевич Г.Г., Климов А.Н.

 

Психолого-педагогический семинар «Подходы в образовании детей с особыми образовательными потребностями в Республике Беларусь»

29 ноября 2016 года продолжил работу психолого-педагогический семинар «О создании возможностей для удовлетворения  индивидуальных образовательных потребностей независимо от физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей детей». Педагогам для рассмотрения и изучения была предложена тема «Подходы в образовании детей с особыми образовательными потребностями в Республике Беларусь». Во время работы семинара акценты были сделаны на следующие вопросы: «Основные подходы в развитии инклюзивного образования в Республике Беларусь», «Индивидуальный подход к детям с особыми образовательными потребностями», «Лично-деятельностный подход в инклюзивном образовании». В ходе работы семинара педагоги познакомились с передовыми идеями расширения образовательного пространства, включения в него всех детей вне зависимости от разницы в способностях и возможностях, от их культурного и социального положения, познакомились с основными образовательными проектами, имеющими отношение к образовательной интеграции и др.

 

Семинар «Имидж воспитательно-оздоровительного учреждения образования как часть маркетинговой стратегии развития учреждения»

25 ноября 2016 года прошел семинар «Имидж воспитательно-оздоровительного учреждения образования как часть маркетинговой стратегии развития учреждения».

Педагоги познакомились с понятием образовательно-оздоровительные услуги, рассмотрели, перечь факторов, влияющих на их качество, поделились имеющимся опытом в данном направлении. Помимо этого были рассмотрены вопросы, касающиеся маркетинговой стратегии, ее целей и задач, назначения, плана действий, основных мероприятий и т.д. Педагоги рассширили свои знания относительно миссии НДЦ «Зубренок», проанализировали данные о центре как брэнде Беларуси и т.д. Все это способствовало созданию условий для расширения спектра действий по укреплению имиджа НДЦ «Зубренок».

 

Семинар-практикум  «Современные технологии в профориентационной работе»

22 ноября 2016 года продолжилась целенаправленная работа по решению поставленной перед педагогическим коллективом задачи «Развитие целостной системы профориентационной работы, способствующей формированию у воспитанников устойчивой профессиональной направленности и психологической готовности к деятельности».  Педагоги стали участниками семинара-практикума «Современные технологии в профориентационной работе», во время работы которого рассмотрели современные формы и методы профориентационной работы, познакомились с основами создания и организации таких новых методов в профориентации учащихся как бизнес-игры. Психологи центра познакомили с предъявляемыми требованиями к проведению профориентационных тренингов и игр.

 

Психолого-педагогический семинар «Инклюзивное образование как реализация права в Республике Беларусь»

18 октября 2016 года для педагогов НДЦ «Зубренок» прошел психолого-педагогический семинар «Инклюзивное образование как реализация права в Республике Беларусь». Докладчики: Нижников А.В. (педагог-организатор корпуса «Лесной дом»), Храбрая М.М. (воспитатель), Митько А.В. (воспитатель).

В рамках семинара были рассмотрены такие тем как «Образовательная политика Республики Беларусь в области инклюзивного образования», «Основные стратегии, необходимые для осуществления права детей с ограниченными возможностями на инклюзивное образование» и «Инклюзивное образование как фактор развития толерантности во временном детском объединении». Докладчиками было уделено внимание Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь, ее основным компонентам. Воспитатель Митько А.В. отметила, как важно развивать толерантность во временном детском объединении. Методом «Мозговой штурм» были определены компоненты организации детского досуга, вовлечение в игровое пространство всех детей, независимо от их физических и интеллектуальных возможностей.

 

Семинар-практикум «Профессиональная ориентация участников профильных смен в условиях образовательно-оздоровительного центра»

18 октября 2016 года состоялся семинар-практикум «Профессиональная ориентация участников профильных смен в условиях образовательно-оздоровительного центра». Несмотря на то, что профориентационная работа в центре ведется систематически, в этом году перед педагогическим коллективом поставлена задача, которая заключается в развитии целостной системы профориентационной работы, способствующей формированию у воспитанников устойчивой профессиональной направленности и психологической готовности к деятельности. На первом семинарском занятии педагоги смогли рассмотреть тему «Роль, цели и задачи профориентационной работы в НДЦ «Зубренок». Участие в организации работы семинара приняли воспитатели Разумейко Антон Валерьевич,который познакомил своих коллег с основными направлениями  и компонентами системы профориентационной работы в центре, а также с основными понятиями и методами профориентационной работы. Воспитатель Мокич Сергей Сергеевич подготовил выступление о подходах к определению критериев эффективности профориентационной работы. Активное участие в обсуждение вопросов семинара принял воспитатель Кислицын Сергей Викторович, который обратил внимание на важность проведения индивидуальной профориентационной работы, как с воспитанниками, так и с их родителями.

 

Обучающий семинар «Мастер-мультимедиа»

11 октября 2016 года начал работу обучающий семинар «Мастер-мультимедиа», участие в котором приняли молодые специалисты из числа воспитателей, приступивших к работе в текущем учебном году. На первом занятии методисты по информационным технологиям центра познакомили педагогов с имеющимися в НДЦ «Зубренок» современными техническими средствами обучения, их функциональным назначением и т.д. Планируется, что  во время семинарских занятий педагоги освоят процесс использования современными техническими средствами обучения при организации жизнедеятельности временных детских объединений, проведении воспитательных дел и мероприятий, занятий в объединениях по интересам и т.д. Первое занятие было посвящено знакомству с системой интерактивного опроса, которая используется при организации голосования на шоу-программах, тестировании участников смен, проведении диагностики, опроса участников круглых столов, творческих встреч и т.д. 

 

Педагогическая студия «Технология воспитывающей и образовательной деятельности» начала свою работу в НДЦ «Зубренок»

Созидание, позитив, доверие, ответственность! Таким принципам следуют все воспитатели, участники педагогической студии. И это не  случайно, ведь педагогическая студия – это, в первую очередь, своеобразная лаборатория творческих замыслов, где можно проверить новые идеи и предотвратить педагогические и методические ошибки. Педагогическая студия – это вид профессионального обучения, совершенствования и экспериментирования в системе непрерывного педагогического образования, существенным признаком которого является неразрывная связь профессионального мышления и приобретения профессионального мастерства. Педагогическая студия – это этико-психологическое влияние на педагога, совершенствование его личностных, профессионально необходимых качеств. Педагогическая студия – это способ социальной и психологической поддержки специалиста в области воспитания, консолидация педагогических сил. Существенным отличием студийной формы занятий является то, что обучение происходит почти одновременно на трех уровнях: теоретическом, методическом и технологическом.

7 октября 2016 года состоялось первое занятие «Игра, как средство воспитания и развития детей», которое  отличилось творческой активностью и многообразием предложений (приемы, методы, формы, способы) со стороны участников на каждый поставленный проблемный вопрос. И это, даже несмотря на то, что ход каждой встречи в педагогической студии определен:  

пролог (актуализация внимания, введение в проблему);

этюд (практическая демонстрация исследуемой формы работы);

экспликация (рассмотрение вопроса на теоретическом уровне);

дискуссия (творческий процесс, обмен положительным опытом, рассмотрение ошибок);

рефлексия.

Как замотивировать? Как предложить оригинальный способ формирования команд? Как быстро и лаконично познакомить с правилами игры? Как поддержать игровую атмосферу? Как сделать правильные выводы? Как перейти от поддержания к игровой инициативе? Эти и многие другие вопросы получили ответы в ходе первого занятия с теоретической, практической и методической точек зрения.

Один неизвестный сказал: «Не учите меня жить! Меня научат шишки! Грабли били, бьют и будут бить, важно связь установить: выводы – ошибки!» Будем верить в то, что все «грабли» будут оставаться только в рамках педагогической студии. И чтобы это свершилось, пожелаем воспитателям всегда следовать принципам: созидание, позитив, доверие и ответственность. 

 

27 сентября 2016 года начал работу психолого-педагогический семинар

«Инклюзия: принципы и право»

В работе психолого-педагогического семинара приняли участие воспитатели, методисты, психологи центра. На семинаре была рассмотрена тема «Что такое инклюзия в образовании. Создание адаптивной образовательной среды».  В процессе работы педагоги познакомились с целью, задачами, принципами инклюзивного образования, его отличительными особенностями, содержательными и организационными подходами в организации, а также необходимыми условиями для создания адаптивной образовательной среды. Проведение семинара направлено на решение поставленной задачи, направленной на создание возможностей для удовлетворения  индивидуальных образовательных потребностей независимо от физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей детей.

 

 

 

27 сентября 2016 года прошел теоретический семинар

«Профессиональный успех, базовые компетенции воспитателя: основные составляющие и пути их развития»

Теоретический семинар «Профессиональный успех, базовые компетенции воспитателя: основные составляющие и пути их развития» проведен в соответствии с планом работы над общей методической темой в 2016-2017 учебном году. Выбранная педагогическим коллективом центра методическая тема «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности воспитанников» будет направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов центра.