О "Зубренке"

Программы

Оздоровительным лагерям

Образование

Оздоровление

Отдых

Пресс-центр

Методическая тема на 2016-2017 учебный год: «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности воспитанников»

Работа педагогического коллектива над единой методической темой является определяющим ориентиром, основой планирования всей методической работы в центре. В процессе изучения поставленного вопроса определяются  основные направлениядеятельности, обосновываются осязаемые цели и реальные возможности их достижения, синхронизируется деятельность структурных подразделенийучреждения.

Работа над единой методической темой является одним из связующих звеньев творческих интересовпедагогов центра, позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования.

Основными задачами работы над единой методической темой являются:

  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов центра, их эрудиции и компетентности в организации и обеспечении образовательного процесса;
  • координация и синхронизациядеятельности структурных подразделенийцентра;
  • стимулирование творческого поиска педагогического коллектива.

План работы по реализации единой методической темы на 2016-2017 учебный год

Состав творческой группы для работы над методической темой

Юшкевич О.В. - методист

Федотова А.А. – педагог-организатор

Осипенкова Е.А. – старший воспитатель

Кирейчук М.А. – воспитатель

Богдя Н.В. – воспитатель

Череухо Н.С. – воспитатель

Орчинский В.Е. – воспитатель

Сечин С.Ю. – воспитатель

Жерносек Я.Г. – воспитатель

Лешик А.О. – воспитатель

Тесюль В.С. – воспитатель

Матейко А.В. – воспитатель

Мойсевич С.Н. – воспитатель

Венчак В.П. – воспитатель

Башкиров А.М. – воспитатель

Дзюбан В.В. – воспитатель

Кумища А.А. – воспитатель

Сидорук Н.М. – воспитатель

 

Теоретический семинар «Деловые и личностные качества воспитателя: с точки зрения воспитателя, воспитанника, работодателя»

28 марта 2017 года прошел теоретический семинар «Деловые и личностные качества воспитателя: с точки зрения воспитателя, воспитанника, работодателя». Во время семинара разговор шел о том, что обязанности воспитателя указаны в ряде нормативных документов, таких как трудовой (коллективный) договор, должностная инструкция воспитателя, правила и нормативы санэпидстанции и пр. Эти документы регламентируют деятельность воспитателя воспитательно-оздоровительных учреждений образования. В данный момент образование развивается с учетом интенсивного внедрения инноваций в педагогический процесс. Поэтому к деятельности воспитателя в настоящее время выдвигаются новые, современные требования. Педагогический процесс в НДЦ «Зубренок» осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребенка. Поэтому воспитатель должен быть профессионально компетентен. Уровень профессионализма воспитателя определяет профессиональная компетентность – способность качественно и эффективно вести педагогическую деятельность на основании должностных обязанностей, научной образованности и ценностном отношении к педагогике как виду деятельности. Компетентность воспитателя определяет то, что он обладает необходимыми для проведения педагогической деятельности установками, ценностями соответствующими личностными характеристиками, теоретическими знаниями, профессиональными качествами, которые необходимо постоянно совершенствовать путем самообразования. Воспитатель должен обладать определенными профессиональными компетенциями, личностными качествами, профессиональным мастерством, иметь глубокие познания в разных областях и др.

 

Коммуникативный тренинг «Формирование у педагогов навыков конструктивного общения»

7 марта 2017 года воспитатели приняли участие в коммуникативном тренинге «Формирование у педагогов навыков конструктивного общения».

Тренинг был направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя предложенные упражнения, педагоги смогли совершенствовать имеющиеся навыки лучшего понимания друг друга, повысить уровень стремления к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности. Проведение тренинга было направлено на решение следующих задач:

формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

развитие умения работать в команде;

сплочение группы;

осознание каждым участником своей роли в группе;

повысить коммуникативные навыки педагогов;

повысить настрой на удачу и успех и др.

 

Методический тренинг-семинар «Формирование профессиональной компетентности воспитателя»

7 февраля 2017 года прошел методический тренинг-семинар «Формирование профессиональной компетентности воспитателя». В процессе организованной работы были рассмотрены следующие вопросы: «Воспитательное дело: 10 правил о том, как не надо писать сценарий», «Профессиональная компетентность как условие развития мастерства педагога», «Профессиональная компетентность педагогов как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса» и др.

Педагогические чтения «Профессиональная компетентность как условие развития мастерства педагога»

24 января 2017 годапродолжил свою работу семинар «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности воспитанников». Занятия были организованы в формате педагогических чтений. После вступительного слова ведущего семинара, импровизированную кафедру заняли воспитатели, авторы докладов. Педагог Матейко А.В. рассказала слушателям о том, почему командные способности являются важной составляющей профессионализма. О новых гаджетах, которые можно применять в работе с детьми, поведал участникам педагогических чтений воспитатель Дзюбан В.В. Доклад «Творческие способности» воспитателя Венчак В.П. был подкреплён практическими советами по развитию креативности. И, как логичное завершение, работа воспитателя Сечина С.Ю. о педагогической рефлексии. Участники педагогических чтений отметили, что мастерство педагога складывается из различных составляющих, одно из которых, безусловно, это способность ясно и четко выражать свои мысли с помощью речи. А это и есть одна из задач нашего семинара!

 

Семинар-практикум «Профессионализм воспитателя как один из факторов создания условий для повышения успешности воспитанников»

20 декабря 2016 года состоялся семинар-практикум «Профессионализм воспитателя как один из факторов создания условий для повышения успешности воспитанников», который прошел в рамках работы педагогического коллектива над единой методической темой. Воспитатели, Богдя Н.В., Череухо Н.С., Орчинский В.Е., познакомили коллег со следующими вопросами: «Перцептивные способности: педагогическое уважение, педагогический такт, педагогическая эмпатия», «Понимание природы ребенка», «Самообразование: базис компетентности» и др.

 

Семинар «Личностная траектория развития и самосовершенствования: определяем, реализовываем, анализируем»

14 ноября 2016 года в рамках работы над единой методической темой «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности воспитанников» состоялся семинар «Личностная траектория развития и самосовершенствования: определяем, реализовываем, анализируем». На семинаре педагоги рассмотрели основные составляющие понятий «личностная траектория развития» и «совершенствование». В форме дискуссии обсудили перечень условий, необходимых для личностного развития педагогов.  Воспитатель Кирейчук М.А. выступила с докладом «Организаторские навыки. Умение управлять временем. Логистика воспитательной системы», содержание которого вызвало живой интерес у слушателей. В результате обсуждения  педагоги смогли поделиться личным опытом самоорганизации в процессе подготовке к работе с временными детскими объединениями и т.д.

 


27 сентября 2016 года  прошел теоретический семинар «Профессиональный успех, базовые компетенции воспитателя: основные составляющие и пути их развития»

Теоретический семинар «Профессиональный успех, базовые компетенции воспитателя: основные составляющие и пути их развития» проведен в соответствии с планом работы над общей методической темой в 2016-2017 учебном году. Выбранная педагогическим коллективом центра методическая тема «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности воспитанников» будет направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов центра.