Яндекс.Погода

О "Зубренке"

Программы

Оздоровительным лагерям

Образование

Оздоровление

Отдых

Пресс-центр

Психологическая работа лагеря «Лазурный»

Уважаемые родители!

Для нас очень важно, что вы думаете об отдыхе вашего ребенка в Национальном детском образовательно-оздоровительном центре «Зубренок». Будем рады узнать ваше мнение о работе коллектива центра. Просим вас принять участие в анкетировании. Предлагаем ряд вопросов, на которые рассчитываем получить искренние ответы.

Алгоритм действий следующий:

Спасибо за сотрудничество!

Психологическая работа в структуре учреждения образования НДЦ «Зубренок» является составной частью государственной системы охраны физического и психического здоровья детей и молодежи и преследует цель создания оптимальных условий для развития личности.

Педагог-психолог – специалист, обеспечивающий развитие и сохранение психического, соматического здоровья воспитанников и их социальное благополучие. Педагог-психолог входит в состав отдела по организации воспитательной работы, способствует созданию в нем гармоничной психологической атмосферы и принимает меры по профилактике возникновения социальной дезадаптации воспитанников. Педагог-психолог оказывает психолого-коррекционную помощь воспитанникам и осуществляет консультативную помощь им и их родителям.

Педагог-психолог проводит консультации для воспитателей по вопросам практического применения психолого-педагогических знаний в работе с детьми.

Основными направлениями деятельности психолога являются:

  • психодиагностическое;
  • консультативное;
  • коррекционно-развивающее;
  • психопрофилактическое и просветительское;
  • методическое.

Педагог-психолог НДЦ «Зубренок» реализует программы дополнительного образования, сотрудничает с руководством центра по вопросам планирования деятельности, формирования педагогического коллектива, разрешения конфликтных ситуаций.

В своей деятельности использует техники арт-терапии, ассоциативные метафорические карты, релаксационные техники, форум-театр, проективные методики, веревочный курс и др.

Основные формы работы:

Час психолога. Организация групповой формы работы с детьми. Основные задачи – знакомство с отрядом, создание условий для благоприятного взаимодействия, развитие умения самоанализа и преодоление психологических барьеров, с помощью игрового взаимодействия совершенствовать коммуникативные навыки.

Релаксационная площадка «Лесная гостиная». Использование ландшафтного и природно-климатического фактора при организации летнего оздоровительного отдыха детей с использованием подвесных гамаков и техник глубокого дыхания.

Занятия в офисе по воспитанию психологической культуры личности. Организация групповой формы работы с детьми по принципу «Равный обучает равного».

Хобби-центр. Организация группой формы работы с детьми от 9 до 13 лет в летний период времени. Работа ведется по направлениям «Пластилиновая сказка», «Куклотерапия».

Занятия в клубе «Познай себя». Организация работы с воспитанниками в профильных сменах «Здоровая инициатива», «Академия СемьЯ» и др.

Коммуникативные тренинги для детей от 14 до 17 лет в профильных сменах «Свежий ветер», «Стиль жизни – активная позиция» и др.

Тренинги по профориентации в профильных сменах «Примерь профессию на себя», «Я б в вожатые пошел» и др. А также работа по данному направлению в каждой смене с группой желающих ребят.

Блиц-опрос. Сбор мнений воспитанников в рамках профильных смен «Будь готов!», «Территория Самостоятельности» и др.

Академия вожатского мастерства. Проведение тренингов, лекций, мастер-классов с воспитателями по темам:

  • «Адаптация ребенка в условиях временного детского объединения».
  • «Диагностика временного детского объединения: социометрическое исследование; технология эмоционально-символической аналогии».
  • Тренинг командообразования.
  • «Конфликты: причины и пути разрешения» (интерактивное занятие).
  • «Индивидуальный подход с учетом психологических особенностей личности ребенка».
  • «Диагностика лидера в группе. Развитие лидерских качеств».
  • «Психологическая игротека: методы и упражнения снятия эмоционального и физического напряжения».
  • «Игры-оптимизаторы».
  • «Стеснительные и застенчивые дети. Индивидуальный подход».
  • «Копилка педагога: психологические игры на каждый день».
  • «Тайм-менеджмент».
  • «Кухня эмоциональных ресурсов, или Открой в себе себя» и др.

Психолого – педагогическое консультирование. Консультативная работа проводится с педагогами, работа­ющими с  детским объединением; с родителями учащихся, и с воспитанниками по запросу педагогов и родителей. Для всех участников педагогического процесса организовано также психолого-педагогическое консультирование по телефону доверия.

Вопросы, которые помогает решить педагог-психолог «Зубренка».

С воспитанниками:

  • затруднения в адаптации к новому окружению;
  • желание понять себя и окружающих;
  • желание найти новых друзей;
  • повышенная эмоциональность;
  • необходимость прийти к правильному решению в сложной ситуации;
  • сложности в установлении контакта со сверстниками;
  • разрешение конфликтных ситуаций и др.

С родителями:

  • переживания о благополучии и комфортном пребывании ребенка;
  • трудности в общении с детьми;
  • совместная выработка наиболее эффективных методов взаимодействия с ребенком и др.

С педагогами:

  • адаптация воспитанника в условиях временного детского объединения;
  • трудности в установлении контакта с детьми;
  • индивидуальный подход к воспитаннику с учетом возрастных и психологических особенностей;
  • создание положительного психологического климата во временном детском объединении;
  • проведение социометрического исследования;
  • реализация технологии эмоционально-символической аналогии;
  • профилактика эмоционального «выгорания» педагогов и др.

Советы родителям


Заметки психолога

Кресло (гамак) для индивидуального психологического консультирования и релаксации – это форма профессиональной психологической помощи в виде взаимодействия педагога-психолога с воспитанниками и сотрудниками НДЦ «Зубренок». Индивидуальная работа осуществляется с использованием различных релаксационных, диагностических, терапевтических методов и техник и направлена на разрешение жизненных трудностей и конфликтов; согласование личных и социальных интересов; выработку или корректировку способов поведения. Преимуществами данной формы работы являются: возможность сосредоточиться на свойствах внутреннего мира одного человека; полное внимание консультанта к воспитаннику или сотруднику в трудной жизненной ситуации; полная психологическая безопасность; соблюдение конфиденциальности; а также максимальное удобство и комфорт, ощущение парения и невесомости, которое подарит гамак.

Занятие в Академии вожатского мастерства «Возрастные особенности детей»

В мае 2017 года прошло занятие в Академии вожатского мастерства «Возрастные особенности детей» с воспитателями Центра «Зубренок». Благодаря занятию воспитатели смогли познакомиться, пополнить свои знания о возрастной периодизации, формах и методах взаимодействия и общения с детьми разных возрастных групп. Воспитателям была предоставлена возможность работы в команде и возможность индивидуального решения задач и упражнений, связанных с сопоставлением черт и качеств характера детей с возрастным периодом, определения возраста по характеристикам и особенностям поведения детей. Воспитатели успешно справились с изучением возрастных особенностей детей и на должном уровне выполнили все задания, тем самым преодолели еще одну ступень на пути к успешной летней оздоровительной кампании!



Фoтогалерея психологической работы лагеря «Лазурный»