Яндекс.Погода

О "Зубренке"

Программы

Оздоровительным лагерям

Образование

Оздоровление

Отдых

Медиацентр

Психологическая служба в структуре учреждения образования НДЦ «Зубренок» является составной частью государственной системы охраны физического и психического здоровья детей и молодежи и преследует цель создания оптимальных условий для развития личности.

Важным условием сохранения психологического здоровья является наличие позитивных межличностных отношений, благоприятный психологический климат, которые способствуют развитию позитивного опыта и способностей воспитанников, позволяющих выбирать оптимальные стратегии жизненного пути, воспитание инициативы и ответственности, обеспечение возможностей для личностно-профессионального роста, самоопределения, самореализации, овладение средствами достижения интеллектуально-нравственной свободы, создание условий для развития креативности, индивидуальности, развития духовных потенций. Психологическая служба – это:

- объединение компетентных специалистов, осуществляющих своевременную квалифицированную психологическую помощь детям и сотрудникам;

- социально-психологическое сопровождение и психолого-педагогическая поддержка детей и сотрудников;

- команда неравнодушных людей, заинтересованных в обеспечении комфортного отдыха каждого ребенка.

Опыт, ресурсы психологической службы в условиях детского центра:

- прекрасные рекреационные природные условия, имеющие терапевтический эффект; возможности высококвалифицированных, опытных педагогов-психологов «Зубренка»;

- тесное сотрудничество с медицинским комплексом НДЦ «Зубренок»;

- большой опыт организации отдыха детей, нуждающихся в психологической помощи и поддержке; психологическое сопровождение детей в успешной адаптации.

«Телефон доверия» – одна из форм работы психологической службы НДЦ «Зубренок».Предоставляет возможность телефонного разговора с квалифицированным консультантом. В ходе разговора абоненту предоставляется информация и психологическая поддержка, экстренная помощь, осуществляется консультирование по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе может быть затруднительным.

 

Служба примирения – команда опытных педагогов, психологов и активных, ответственных воспитанников, которые призваны:

- пропагандировать принципы конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;

- способствовать созданию безопасной среды, благоприятной для развития личности каждого воспитанника;

- формировать культуру ненасильственного общения;

- воспитывать культуру конструктивного и миролюбивого поведения в конфликтной ситуации;

- проводить информационные мероприятия для педагогов, администрации, детей центра, родителей воспитанников с целью донесения ценностей примирительного подхода в урегулировании школьных и семейных конфликтов.

Положение

 

«Почта доверия» -  это Понимание

                                       Отзывчивость

                                       Честность

                                       Таинственность

                                       Анонимность

Дорогие друзья! Если вам не с кем поделиться своими внутренними переживаниями, есть личные вопросы или проблемы, в которых вам сложно разобраться, или вы почувствовали себя некомфортно и одиноко, то вы можете написать нам письмо: оставить короткую записку в «Почте доверия», в которой обязательно необходимо указать проблему (вопрос, предложение, просьбу), номер отряда, свое имя. И мы непременно постараемся вам помочь!

Ящики «Почта доверия» с подробной инструкцией расположены на входе в корпуса «Лазурный остров», «Лесной дом», «Озерный причал», «Звездный мир», «Солнечный город».

 

Клуб «Познай себя» – клуб для формирования элементов самопознания ребятами своих возможностей и способностей, и умения их реализовать, укрепления чувства собственного достоинства, повышения собственной значимости каждого ребенка. В рамках клуба идет работа по развитию познавательных процессов воспитанников, формированию мотивации и развитию навыков позитивного общения с окружающими людьми, оказывается помощь учащимся в выборе профессии, изучение профессиональных интересов и склонностей, анализ жизненного самоопределения.

 

Офис по формированию психологической культуры личности предназначен для организация групповой формы работы с детьми по принципу «Равный обучает равного». В рамках офиса заранее подготовленные и мотивированные педагогами-психологами тренера-волонтеры из числа воспитанников НДЦ «Зубренок» помогают своим сверстникам приобретать новые знания в области психологии, развивать умения и навыки, формировать ценностные ориентации, установки, направленные на здоровый образ жизни, сохранение репродуктивного здоровья, на нравственное отношение к себе и другим людям, конструктивное, бесконфликтное общение и взаимодействие, на безопасное и ответственное поведение. Эффективность работы офиса по формированию психологической культуры личности по принципу «Равный обучает равного» обусловлена тем, что:

по многим вопросам молодые люди в большей степени доверяют информации, полученной от сверстников, чем от взрослых;

общение сверстников происходит в непринужденной атмосфере;

взаимодействие в кругу сверстников позволяет участникам быть более откровенными, открытыми, не беспокоиться о том, как их слова или поведение будут восприняты взрослыми;

используется групповая форма работы и интерактивные методы обучения, когда каждый может высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, обсуждать значимые проблемы;

происходит не только распространение информации по определенной теме, но и взаимное обогащение опытом, выработка и апробирование новых моделей поведения.

молодые люди развивают навыки эффективного социального взаимодействия.

 

Проект «Добро пожаловаться»

 представляет собой автомат с встроенной камерой для обращения с сообщениями по волнующим темам, вопросам и проблемам ребят-зубрят. «Добро пожаловаться» предназначен для выявления детского неблагополучия и своевременного оказания помощи и разрешения проблем воспитанников. 

Расположение автоматов проекта «Добро пожаловаться»:  корпус «Лазурный остров» (2 этаж корпуса), корпус «Лесной дом» (2 этаж корпуса), корпус «Солнечный город» (фойе корпуса), Дворец детского творчества (фойе).

 

 

Психолого-педагогическое консультирование – консультативная работа с детьми (участниками смен «УО «НДЦ «Зубренок»), с педагогами центра и родителями воспитанников.

Вопросы, которые помогает решить педагог-психолог «Зубренка».

С воспитанниками:

затруднения в адаптации к новому окружению;

желание понять себя и окружающих;

желание найти новых друзей;

повышенная эмоциональность;

необходимость прийти к правильному решению в сложной ситуации;

сложности в установлении контакта со сверстниками;

разрешение конфликтных ситуаций и др.

С родителями:

переживания о благополучии и комфортном пребывании ребенка;

трудности в общении с детьми;

совместная выработка наиболее эффективных методов взаимодействия с ребенком и др.

С педагогами:

адаптация воспитанника в условиях временного детского объединения;

трудности в установлении контакта с детьми;

индивидуальный подход к воспитаннику с учетом возрастных и психологических особенностей;

создание положительного психологического климата во временном детском объединении;

проведение социометрического исследования;

реализация технологии эмоционально-символической аналогии;

профилактика эмоционального «выгорания» педагогов и др.

 

Релаксационная площадка – площадка для снятия психологического, мышечного напряжения и восстановления сил за счет ландшафтного и природно-климатического фактора при организации летнего оздоровительного отдыха детей с использованием подвесных гамаков и техник глубокого дыхания, а также благодаря организации и проведению релаксационных занятий в специально оборудованном месте с использованием сухого бассейна с шариками, кресел-мешков и расслабляющей музыки.

 

Тренинговые занятия – занятия (коммуникативные, по профориентации, игровые, личностного роста, терапевтические и др.) для детей от 8 до 17 лет в зависимости от тематики и профиля смены.

 

Час психолога – групповая форма работы с детьми, основные задачи которой– это знакомство с отрядом, создание условий для благоприятного взаимодействия, развитие умения самоанализа и преодоление психологических барьеров, совершенствование коммуникативных навыков.

 

ЮПИТЕР-Д – орган самоуправления «Юные психологи исследуют территорию детства», созданный с целью повышения психологической культуры личности. В состав данного самообъединения входят представители отрядов структурных единиц «Лазурная» и «Звездная». В ходе занятий дети знакомятся с некоторой спецификой работы педагога-психолога в «Зубренке», получают теоретические знания о некоторых формах работы, которые в дальнейшем закрепляют на практике. Помимо всего этого работа в самообъединении способствует развитию у детей лидерских и организаторских качеств, уверенности в себе и преодолению существующих психологических проблем. В самообъединении ведется как групповая, так и индивидуальная работа с каждым участником.

 

Фотогалерея психологической работы лагеря «Лазурный»

Фотогалерея психологической работы лагеря «Звездный»

 

Рекомендации психолога

 

Академия вожатского мастерства – форма работы с педагогами УО «НДЦ «Зубренок», которая представляет собой проведение тренингов, лекций, мастер-классов с воспитателями по темам:

«Адаптация ребенка в условиях временного детского объединения».

«Диагностика временного детского объединения: социометрическое исследование; технология эмоционально-символической аналогии».

«Тренинг командообразования».

«Конфликты: причины и пути разрешения» (интерактивное занятие)».

«Индивидуальный подход с учетом психологических особенностей личности ребенка».

«Диагностика лидера в группе. Развитие лидерских качеств».

«Психологическая игротека: методы и упражнения снятия эмоционального и физического напряжения».

«Игры-оптимизаторы».

«Стеснительные и застенчивые дети. Индивидуальный подход».

«Копилка педагога: психологические игры на каждый день».

«Тайм-менеджмент».

«Кухня эмоциональных ресурсов, или Открой в себе себя».

«Формы и методы работы с детьми».

«Тренинг стессоустойчивости».

«Секреты детского поведения».

«Методы и способы релаксации».

«Проблема мотивации детей» и др.