О "Зубренке"

Программы

Оздоровительным лагерям

Образование

Оздоровление

Отдых

Пресс-центр

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Одним из приоритетов в оздоровлении детей является организация полноценного, здорового и качественного питания.

В нашем центре «Зубренок» дети получают шестиразовое, сбалансированное по всем показателям, калорийное, разнообразное и вкусное  питание в столовой.

Для этих целей учеными Могилевского государственного университета продовольствия разработаны примерные двухнедельные  рационы с учетом возраста ребенка, сезонности (летне – осенние и зимне – весенние) - на основе норм физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии согласно санитарным нормам и правилам.

При  организации питания у нас используются самые современные формы обслуживания, такие как, предварительный заказ блюд, внедрены элементы шведского стола. Ежедневно детям даются свежие фрукты, проводится С- витаминизация готовых блюд.

 Для приготовления пищи используется преимущественно варение, тушение, запекание, приготовление блюд на пару, так как приготовленные таким способом блюда оказывают благоприятное влияние  на детский желудок и способствует лучшему усвоению пищи.

По рекомендации врача организовывается диетическое питание для детей, которые в нем нуждаются, а также при необходимости проводится замена тех или иных пищевых продуктов с учетом профиля заболевания.

Вместе с тем, как показывает практика, зачастую родители дают детям с собой в дорогу «вредные» продукты – чипсы, острые сухарики, быстрорастворимые супы и другой фастфуд.

В результате ребенок отказывается от организованного и здорового питания в пользу сомнительно «вкусного» продукта.

Всем известно, что в продуктах фастфуда («быстрого питания») содержатся многие усилители вкуса и аромата (в частности глутаминат натрия). Эти усилители вкуса стимулируют рецепторы вкусового восприятия, и, по мере привыкания, дети перестают чувствовать вкус обычных, «здоровых» продуктов.

А ведь большинство детей в настоящее время страдают от аллергических заболеваний. Детский организм, в отличие от взрослого, не способен переработать «химические» добавки.

Что касается других продуктов, просьба не давать детям с собой  и не передавать в день посещения особо скоропортящиеся продукты (мясные, молочные, рыбные, кондитерские изделия с кремом,  овощи, ягоды и т.д.), а также консервированные продукты домашнего приготовления.

Это может привести к возникновению  кишечных инфекций и пищевых отравлений.

 

Разрешается передавать детям:

 конфеты, зефир, мармелад,  шоколад, кондитерские изделия без крема,

сушки, булочки, кексы,  хлебцы, орехи (очищенные), сухофрукты,

соки, свежие фрукты в небольшом количестве (не более 0,5 кг).

 

Обращаем ваше внимание, что кроме столовой, на территории центра находятся продовольственный магазин, пиццерия,  2 кафе, где дети всегда  могут приобрести свежие, доброкачественные и натуральные продукты.

 

 

Спасибо за понимание!  Будьте здоровы!

  

 

 Уважаемые родители!!! Обращаем Ваше внимание на правила, установленные в центре и направленные на сохранность личного имущества ваших детей, а именно ценных вещей.

   К ценным вещам относятся: мобильные телефоны, фотоаппараты,  плееры, планшеты, нетбуки и другие электронные приборы. Также к данной категории относятся золотые и серебряные украшения, дорогая одежда и обувь, крупные суммы денег.

   Уважаемые родители, убедительная просьба, не давать с собой детям вышеперечисленные ценные вещи либо по возможности ограничить этот список.

В направлении сохранности в центре проходят следующие мероприятия:

1.     Сбор мобильных телефонов на хранение. Но это, ни в коем случае не значит, что ваш ребенок не сможет пользоваться мобильным телефоном в период пребывания в центре, напротив, каждый день телефоны раздаются детям в определенное время: на тихом часу  и перед отбоем. Плюс к этому в каждом отряде есть рабочий телефон у воспитателя, номер которого вы легко можете найти на нашем сайте, нужно только знать номер отряда. На этот телефон при острой необходимости вы сможете позвонить в любое время с 08.00 до 22.00 и поговорить со своим ребенком или отрядным воспитателем. Но помните, что воспитатель в это время работает со всем отрядом, поэтому звоните в случае крайней необходимости.

2.     Сбор денег в детскую кассу. В первый день в каждом отряде воспитатели собирают деньги по ведомости и сдают их в детскую кассу, которая находится в здании администрации. Эта процедура выполняется для того, чтобы на руках у вашего ребенка не находилась постоянно крупная сумма денег, которую можно потерять. Деньги со счета в детской кассе можно снять по необходимости в понедельник, среду и пятницу и только под контролем воспитателя. Поверьте, наличие и работа детской кассы как нельзя лучше обеспечивает сохранность денег.

3.     Сбор на хранение иных ценных вещей. Если ваш ребенок привез с собой фотоаппарат, планшет или дорогие украшения, мы настоятельно рекомендуем сдавать эти вещи педагогу-организатору, у которого ваши драгоценности будут храниться в сейфе. При необходимости фотоаппарат или плеер можно взять для пользования, а после сдать обратно для хранения. Это безопасно и удобно.

Уважаемые родители, данные правила созданы исключительно для того, что бы отдых ваших детей в нашем центре не был омрачен никакими неприятными событиями. Убедительная просьба, отнеситесь  к правилам учреждения с пониманием и уважением.

 Мы рассчитываем на ваше содействие.

 

Как помочь ребёнку в учёбе

Способность ребёнка учиться в школе в первую очередь зависит от мотивации (повода поступать именно так) и его самооценки.

Для успешной учёбы родители должны создать дома атмосферу, вселяющую уверенность. В доме должны цениться учение и знания, поощряться положительные усилия ребёнка. Недопустимы критика и оскорбления, так как они понижают самооценку ученика. Все эти моменты важны для повышения у ребёнка желания учиться.

Когда ребёнок добивается успехов, у него повышается желание учиться, всякая неудача, наоборот, ведёт к разочарованию и неуверенности. Вы не сможете заставить ребёнка хорошо учиться, если он не расположен к этому. Ученик должен захотеть учиться.

Хорошей мотивацией является искренний интерес родителей к получению знаний, неважно в какой области. Главное, чтобы ребёнок видел, что усвоение новых знаний приносит вам удовольствие. Сначала ребёнок будет подражать родителям, а потом и сам научиться получать радость от новых знаний.

Ваши отзывы о школе и учителе тоже могут сыграть свою роль в повышении интереса к учёбе. Никогда не подрывайте авторитет учителя в глазах ребёнка, потому что ребёнок не захочет выполнять требования учителя, которого не уважает.

Дома у вас есть все возможности для повышения интереса к учёбе:

 

  • 1. Поощряйте желание читать. Каждый день читайте вслух. Обсуждайте прочитанное.
  • 2. Ограничьте время сидения за телевизором и компьютером, потому что это приучает к бездумному, пассивному восприятию. Электронные средства не могут заменить живого общения со взрослыми.
  • 3. Не заваливайте ребёнка игрушками, особенно такими, которые не побуждают к мысли. Лучшие те игрушки, которые будят творческое воображение ребёнка. Детям, которые испытывают трудности в учёбе, домашние задания лучше выполнять под контролем взрослого, так ребёнок с рассеянным вниманием лучше справится с массой отвлекающих от работы моментов и быстрее справится с уроками.

 

Чтобы организовать ребёнка, повесьте на стенку распорядок дня, в котором отразите только основные моменты. Не нужно расписывать день по минутам. Такой распорядок будет ребёнку трудно выполнить.

За уроки лучше садиться после часового отдыха. Чем больше ребёнок отдыхает после школы, тем меньше знаний с уроков у него останется в голове. В какой последовательности выполнять домашнее задание, пусть ребёнок решит сам. Главное, что работа должна быть выполнена.

Чаще хвалите ребёнка за старательность и аккуратность. Темп работы индивидуален у каждого ученика, искусственно убыстрять его не нужно. Со временем темп будет повышаться, не торопите события, всему своё время.

Будьте терпеливы и последовательны, оказывая своему ребёнку помощь в учёбе.

Как помочь ученику преодолеть пробелы в знаниях

Школа, как часть общества, претерпевает те же трудности и проблемы сегодняшнего времени. Проблема пробелов в знаниях учащихся, к сожалению, хроническая и стара как мир. К общим и вечным причинам возникновения этих пробелов добавляются еще и реалии времени, усугубляющие этот процесс. Выделяют шесть основных факторов, влияющих на школьное образование:

 

  • 1. резкое сокращение учебного времени на изучение предмета в школе
  • 2. новые стандарты, программы и учебники
  • 3. централизованное тестирование
  • 4. внедрение в учебный процесс информационных технологий
  • 5. кадровый вопрос.

 

Список проблем можно продолжать бесконечно, а если на эти проблемы посмотреть глазами учащихся и их родителей в ситуации, когда ученик продолжительное время болел или пришлось поменять школу – становится грустно.

Можно много говорить на эту тему, осуждать, предлагать, негодовать, но наша задача – помочь ученику здесь и сейчас, в тех условиях, которые есть.

Хотим поделиться своим опытом помощи учащимся, отставшим от программы по различным причинам.

I этап этой деятельности условно, можно назвать адаптационным. Как показало время, наиболее действенный и безболезненный способ – самостоятельная работа с текстом учебника или специально подготовленным учителем текстом по данной теме. В большинстве случаев эту работу организуется перед первым уроком после продолжительного отсутствия. Это целесообразно делать, т.к. у большинства учащихся после долгого отсутствия наступает паника и опускаются руки от осознания того, как много пропущено или от непонимания того, что уже изучено одноклассниками. Примером такой работы может служить составление конспекта.

II этап называется корректировка, который проходит в режиме консультации. В зависимости от коммуникативных особенностей отстающего ученика консультацию проводит учитель, родители или подготовленные одноклассники. Здесь главное – диалог, в процессе которого выявляются и ликвидируются пробелы в понимании изучаемого самостоятельно перед этим учащимся учебного материала.

Этот этап является наиболее продолжительным, зависит от способностей ученика и сложности темы.

III этап – тренинг и диагностирование в процессе самостоятельного выполнения задач, упражнений, тестов и т.п. по данной теме с установкой, что у ученика есть несколько (2 – 3) попытки выполнить задание без оценки, т.е. работа не оценивается. При такой организации работы, кроме того, что ликвидируется отставание от учебной программы еще и экономится время ученика, снимается психологическое напряжение и конфликтность подростков.

 

Досуговая деятельность в НДЦ «Зубрёнок»

Каждый ребёнок, приезжая в центр, ждёт от отдыха массу развлечений, игр, мероприятий и новых впечатлений. Именно поэтому в НДЦ «Зубрёнок» много внимания уделяется досуговой деятельности детей.

В рамках каждой реализуемой смены, вне зависимости от возраста ребят, предлагается ряд мероприятий для участия. Самыми любимыми на сегодняшний день являются шоу-программа «Фестиваль искусств», в которой дети имеют возможность проявить свои творческие умения и шоу-программа «Мисс «Зубрёнок» - к которой многие из участниц начинают подготовку задолго до приезда в центр.

В каждом корпусе реализуется организационно-игровой проект, или корпусная игра – своеобразное соревнование среди отрядов корпуса за звание лучшего по итогам смены. Несложные, но интересные задания привлекают внимание детей любого возраста. На базе каждого корпуса действует «Движение за…» (за экологию, за Беларусь, за экономию, за «Зубрёнок», за здоровый образ жизни), посредством которого ребята могут поделиться своими умениями и знаниями, а также получить интересную и полезную информацию для своего развития как личности.

С целью предоставления права выбора направления досуговой деятельности детей в центре организован выборный час, на время которого ребята определяют и посещают наиболее интересное для них направление. Для ребят 2-й возрастной группы на время выборного часа предложены: «Скок-шоу», подвижные игры, парк «Зубрленд», «Детская анимация», интеллектуальные игры. Для подростков 3-5 возрастных групп – клуб «4 в 1» (настольный теннис, тренажёры, шахматы и шашки, бильярд), спортивные игры, «Искусство фотошопа», игротека, интеллектуальные игры. Посещение выборного часа предлагается дважды в неделю ребятам 2-й возрастной группы и трижды в неделю – 3-5-й возрастных групп.

Находясь на отдыхе в центре, у детей есть возможность осуществить катание на катере, банане или гидроцикле, на бричке (для ребят 1-2-й возрастных групп), катамаранах, роликах, скейтбордах, велосипедах, самокатах, посетить бассейн «Волна», зубрятскую баню «С лёгким паром!», сауну, в которой стоит попробовать полезный и вкусный фиточай, проверить свою меткость в интерактивном тире, зарядиться хорошим настроением на батутах, полюбоваться красотой небесных тел во время посещения мобильного планетария «Звёздное небо», заняться любимой игровой деятельностью при посещении «Страны чудес» и прокатиться на квадроцикле в игровом павильоне «Неугомонные детки» (1-2-я возрастные группы).

В летний период для детей 2-3-й возрастных групп работают хобби-центры, объединяющие ребят по интересам и предлагаемые для посещения трижды в неделю (продолжительность каждого занятия – 1,5 часа):

 

  • 1. «Красота по-белорусски»
  • 2. «Тихие игры»
  • 3. «Танцуем вместе»
  • 4. «Пейнтбол по-зубрятски»
  • 5. «Мода и стиль»
  • 6. «Юный турист, или Школа выживания»
  • 7. «Агентство новостей»
  • 8. «АРТиКа»
  • 9. «Караоке»
  • 10. Клуб исторической реконструкции «Тур»
  • 11. «Позитивчик»
  • 12. «Графика»
  • 13. «Роза ветров»
  • 14. «Дивинка»

 

Занятия в хобби-центре проводятся с любым количеством человек, даже при случае посещения занятий одним человеком.

Кроме того, для ребят 2-й возрастной группы работают клубы «Индейцы», «Робинзоны», «Повелитель стихий», которые пользуются большой популярностью у мальчишек.

Также в «Зубренке» действует интеллектуальный центр: библиотека, компьютерный клуб, Интернет-кафе.

С учётом возрастных особенностей воспитанников предлагается ряд военно-спортивных игр: игра на местности «Зарничка» и эстафета «Мы солдаты» для 1-й и 2-й возрастной групп, игра на местности «Операция 3Z» и эстафета «Операция Z» для 3-й возрастной группы, игра на местности «Зарница» и эстафета «Ураган» для 4-й и 5-й возрастных групп.

Помимо вышеперечисленного, ребятам предоставляется возможность разнообразить досуг спортивной деятельностью: принять участие в соревнованиях и товарищеских встречах по волейболу, баскетболу, футболу, пионерболу; в спортландии, соревнованиях по шашкам, шахматам, дабл-датчу, спортивному пятиборью, бильярду, подниманию туловища, перетягиванию каната, прыжкам в длину, хула-хупу, армрестлингу; продемонстрировать умение фигурного вождения велосипеда и самоката; попробовать свои силы в различных спортивных эстафетах. Спортивная площадка работает с 9.00 до 22.00.

Для желающих и подходящих по возрасту и состоянию здоровья ребят в центре предлагаются пешие (с 12 лет), водные (с 14 лет) и велопоходы (с 13 лет). На территории центра работает палаточный городок, в котором в дневное (1-3-я возрастные группы) и вечернее (4-5-я возрастные группы) время суток дети имеют возможность посидеть у костра и ощутить романтику нарочанского края.

Спектр возможностей для реализации потенциала и развития интересов детей на базе НДЦ «Зубрёнок» достаточно широк, следует лишь помнить о том, что лучший отдых для ребенка – это АКТИВНЫЙ отдых.