Яндекс.Погода

О "Зубренке"

Программы

Оздоровительным лагерям

Образование

Оздоровление

Отдых

Медиацентр

Смена

«От увлечения к педагогической профессии»

В седьмой раз в Национальном детском центре «Зубренок» проходила смена для юных педагогов! Смена реализовывалась с 3 по 23 октября 2018 года.

Целями и задачами смены являлось популяризация педагогической профессии и профильных классов педагогической направленности, формирование у подрастающего поколения важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, развитие активной жизненной позиции и социально ответственного поведения.

Участники смены – учащиеся профильных педагогических классов, лидеры школьного самоуправления, члены общественных объединений с высоким уровнем учебной успеваемости, которые планируют в будущем выбрать профессию педагога. Ребята проявили себя в различных социальных акциях, культурно-массовых делах, индивидуальных конкурсах и т.д. Были организованы творческие встречи с представителями Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, с сотрудниками педагогических средств массовой информации, с представителями высших учебных заведений страны. 

Программа предусматривала реализацию модульных проектов:

  1. Организационно-игровой проект «ПК: профильный класс, или Педагогический квест» (лидерский).
  2. Исследовательский проект «Школы мира».
  3. Рефлексивный проект «Книжная полка». 

В смене реализовалась образовательная программа «Модель компетентности: педагогические способности», целью которой являлось развитие деловых качеств и коммуникативных навыков будущих педагогов.

В рамках культурной организации свободного времени детей проводились спортивные конкурсы, соревнования, клубы по интересам, интеллектуальные игровые методики, творческие тренинги, интерактивные прогулки, экскурсионные программы и т.д.

 

  Новости смены

Урок-смена №7. Домашнее задание,

или Закрытие смены

Заключительный период смены как заключительный этап урока: подводим итоги, снимаем эмоциональное напряжение, записываем домашнее задание. А домашнее задание одно – рассказать о «Зубренке», о друзьях и, конечно же, о смене «От увлечения – к педагогической профессии». Праздник закрытия смены был построен в виде ретроспективного обзора всех мероприятий, а в творческих смыслах назывался «Вспомним лучшее». Получилось эмоционально сдержанно, творчески ново и по-настоящему красиво!

Победителями пилотного конкурса «Лучший педагогический класс» стали учащиеся из ГУО «Гимназия №20 г. Минска», ГУО «Гимназия №5 г. Гродно» и ГУО «СШ №11 г. Пинска»

Лучшие ребята получили дипломы НДЦ «Зубренок». Лучшие отряды – пироги! Мы, взрослые, уверены, что у ребят остались самые теплые воспоминания о лучших днях в центре.

А у нас – о лучших детях!

Лучшим спортивным отрядом стал 1-й «Лесной отряд»

Номер «Цитаты из мечты». На сцене Остапчук Дарья, 4-й «Лесной» отряд

Конкурс инсценированной песни от 5-го «Лесного» отряда

Преамбула к лидерскому блоку

Номер «Вожатское сердце»

Награждение призёров конкурса «Лучший педагогический класс»

Урок-смена №7. Эвристическая актуализация,

или Исследовательский проект «Школы мира»

Учитель должен быть исследователем и должен научить ребят эвристическому подходу к жизни. Исследовательская деятельность учащихся – творческий процесс совместной деятельности по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция культурных ценностей. Результатом является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения.

В смене «От увлечения к педагогической профессии» предлагалось реализовать проект «Школы мира». Участники смены формировали исследовательские группы. Каждая группа определяла для себя страны мира и изучала образовательную систему по следующему алгоритму:

1. Небольшой экскурс о стране.

2. Количество школ в стране, система и ступени образования.

3. Количество учебных и каникулярных дней.

4. Учебная программа.

5. Система оценивания знаний.

6. Отношение к школьной форме.

7. Отношение к мобильным устройствам и другим гаджетам.

8. Проект внедрения электронных учебников и др.

Были представлены работы, в которых юные исследователи изучали школы Норвегии, Дании, Финляндии, Израиля и т.д.

Лучшей признана работа Колодич Татьяны (4-й «Лесной» отряд), в которой освещалась образовательная система Японии.

Исследовательский доклад «Школа Финляндии» читает Курляндчик Вера, 2-й «Лесной» отряд

Исследовательский доклад «Школа Израиля» читает Рыжков Иван, 5-й «Лесной» отряд

Урок-смена №7. Первичная проверка понимания,

или Конкурс «СТОлпы педагогики»

Первичная проверка понимания, как этап урока, предполагает действие. И практику! Вот на практике участники смены и продемонстрировали знания по истории педагогики и навыки современного иллюстрирования. Конкурс назывался «Столпы педагогики». Предварительно для каждого отряда определялась эпоха (век). Необходимо было из этой эпохи выбрать выдающегося педагога. Далее на одной странице нужно было отразить воззрения этого мыслителя, используя картинки, фотографии, графики, диаграммы, а также современную визуализацию: инфографику, мемы, мотиваторы и т.д. Победителем конкурса стал 3-й «Лесной отряд».

Симеон Полоцкий и работа 5-го «Лесного» отряда

Краткое изложение учения Марии Монтессори от 3-го «Лесного» отряда

Антон Семенович Макаренко в лаконичном изложении от 2-го «Лесного»

Урок-смена №7. Первичное закрепление,

или Конкурс планов на день

Творчество – дыхание педагогики! Без новаторского подхода, креативных идей, нестандартного мышления немыслим ни один учитель! Один из этапов конкурса «Лучший педагогический класс» назывался «КПД: конкурс педагогических планов». Необходимо было из подручного и необычного материала создать креативное расписание на день. Некоторые работы действительно отличались нестандартным решением творческой проблемы. Например, план команды из г.Минска представлял собой модель диаскопа, а команда юных педагогов из Пинска придумала оригинальный пирог «на каждый час».

Победителями конкурса стали команды из Минска, Гродно, Пинска и Вилейка.

Лучшие работы конкурса «КПД»

Урок-смена №7. Обобщение и систематизация знаний,

или Конкурс педагогических эссе

Один из этапов конкурса «Лучший педагогический класс» – конкурс педагогических эссе «Почему я хочу быть учителем». Проводится конкурс с целью развития творческих, литературных способностей, привития эстетического вкуса, а также с целью популяризации педагогической профессии. В конкурсе приняли участие ребята из Пинска и Бреста, из Вилейки и Витебска, из Гродно и Могилева. Но лучшими признаны работы Ивана Рыжкова (г.Минск, Гимназия №20) и Анны Тарасюк (г.Волковыск, СШ №7).

Поздравляем победителей. Конкурс продолжается.

Приводим несколько цитат из педагогических эссе юных педагогов.

«Быть учителем для меня – это не просто преподносить новые знания. Для меня это значит и умение достучаться до каждого ребенка, умение понять, что для отдельного ребенка значит учение; уметь прочитать ребенка, словно он – открытая книга». Татьяна Колодич, г.Пинск, Брестская область

«Быть учителем – значит нести огромную ответственность за все сделанное тобой каждый день, эту ответственность учитель должен чувствовать и дома, и в школе». Елизавета Шинкевич, г.Дубровно, Витебская область

«Я хочу стать педагогом, потому что это моя цель для развития в своем будущем. Ведь это моя мечта, а у достойных мечтаний есть свойство – они сбываются». Иван Рыжков, г.Минск

«Школа моей мечты – это школа, в которой ученики и учителя объединены общим процессом – саморазвитием». Анна Тарасюк, г. Волковыск

Урок-смена №7. Обобщение и систематизация знаний,

или День БГПУ имени Максим Танка

Традиция смены – день Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Конечно же, в «Зубренок» в течение года приезжает много представителей различных высших учебных заведений страны. Но «День БГПУ» является самым ярким праздником в линейке подобных встреч. Судите сами. Начинается все лаконичным прологом, затем слово предоставляется высшему руководству университета (на этот раз участников смены поприветствовала 1-й проректор БГПУ Коптева Светлана Ивановна). После этого юных педагогов ждала концертная программа, представленная творческими силами студентов и преподавателей университета. Шикарное вокальное исполнение, отличные танцевальные композиции, оригинальные эстрадно-спортивные номера. Участники смены с огромным удовольствием, теплом и восторгом встречали артистов сцены!

А далее – круглый стол участников смены «От увлечения – к педагогической профессии», в котором приняли участие Коптева Светлана Ивановна, а также Позняк Александра Ивановна, начальник центра развития педагогического образования. Обсуждение насущных вопросов прошло интересно и конструктивно.

Как обычно, «День БГПУ им. М.Танка» оставил много незабываемых впечатлений!

Встреча гостей педагогического праздника

Выступление 1-го проректора БГПУ им. М. Танка Коптевой Светланы

Концерт от студентов БГПУ им. М. Танка: танцевальный коллектив «О2»

Спортивное жонглирование!

Финальный выход: Будущее начинается здесь!

Урок-смена №7. Актуализация знаний,

или Конкурс открытых уроков

Продолжается пилотный республиканский конкурс «Лучший педагогический класс». Состоялись презентации, написаны эссе, идет подготовка к творческому конкурсу. А пока – самый важный этап, конкурс «Открытый урок». Иван Рыжков (г.Минск) провел урок математики в 7-м классе на тему «Десятичные дроби». Дарья Остапчук из Гродно и Татьяна Колодич из Пинска продемонстрировали свои педагогические навыки преподавания русского языка. Кстати, Дарья и Татьяна давали уроки впервые в жизни. Вот в этом смысл нашей смены: предоставить возможность для раскрытия своего дидактического потенциала.

С огромным удовольствием ждём уроков других юных педагогов!

Педагогические способности демонстрирует Иван Рыжков, г.Минск

Урок математики в 7-м классе от юных педагогов

Урок русского языка от юного учителя Дарьи Остапчук из г.Гродно

Урок физкультуры проводит Антон Федорцов, г.Дубровно

Урок-смена №7. Физкультминутка,

или Спорт, прогулки и самый осенний конкурс «Очиба арт»

Учеба – учебой, образование – образованием, а физкультура, прогулки и осенние моционы – по расписанию. Спорта для участников смены – предостаточно: спортландии и спартакиады, соревнования по футболу и волейболу, баскетболу и настольному теннису – вот далеко не полный список видов спорта, в которых ребята демонстрируют свои физические навыки, ловкость и смекалку.

Солнечная погода способствует тому, чтобы участники смены проводили на улице как можно больше времени. В «Зубренке» много различных как интерактивных, так и обычных, академических прогулок: «Очарование Нарочи», «Сосен шум зеленый», «Птушыны гай» и др. Экскурсии и прогулки позволяют дышать свежим сосновым воздухом, изучать родной край, непосредственно приобщаться к природе. Для будущих педагогов – важное умение!

А где природа – там и творчество! Известно, что ежедневно педагог сталкивается с различными ситуациями – маленькими и большими! Решение новых проблем требует креативного подхода. Развитие таких способностей – вот задача для будущих педагогов! Учиться можно и самостоятельно, преодолевая сложности, по-новому изобретая велосипед. А можно поучиться у других! Например, у японцев!

Очиба арт – это искусство составления композиций из опавших листьев. Распространено в Японии. В Стране восходящего солнца местные жители превращают опавшую листву в потрясающие произведения искусства. Отличная тренировка для развития эмоционального интеллекта! Участникам предлагалось изготовить («нарисовать») картину, используя разноцветные ОПАВШИЕ листья.

А результаты конкурса такие:

1-е место – 1-й «Лесной» отряд;

2-е место – 3-й «Лесной» отряд;

3-е место – 5-й «Лесной» отряд, 4-й «Лесной» отряд, 2-й «Лесной» отряд.

Победитель конкурса «Очиба арт» 1-й «Лесной» отряд

Прогулка «Осенний лес»

«Осенние рыбы» от 4-го «Лесного» отряда

Романтика осени от 5-го «Лесного» отряда

Карта Беларуси в стиле Очиба арт от 3-го «Лесного» отряда

Красота осени

Урок-смена №7. Наглядный метод,

или Конкурс «Отрядный дизайн»

Смена продолжается. Дидактики утверждают, что самым лучшим методом является метод наглядности. И творческий подход!

В педагогической работе много творчества не бывает. Половина смены прошло, а значит, работа в самом разгаре. Стартовал исследовательский проект «Школы мира», прошли вожатские вечера, завершился конкурс «Отрядный дизайн» – конкурс оформления отрядных мест. Уже давно конкурс отрядных уголков – это не просто художественное состязание, а визуальное отображение деятельности отряда. Здесь и результаты лидерского проекта, в котором указываются количество заработных виртуальных денег, и пошаговое отражение исследовательской деятельности. Присутствуют, конечно же, различные образовательные и рефлексивные методы: «Кредо дня», «Педагог дня», «Книжная полка», «Будка классности» и др.

Итоги конкурса будут подведены в конце смены.

Отрядное место юных химиков и биологов

Метод «Будка классности»: голосуем за педагогическую эрудицию!

Отрядный дизайн от 5 «Лесного» отряда

Педагогический дизайн от 1 «Лесного» отряда

Метод «Педагог дня», 1 «Лесной» отряд

Педагогический дизайн от 3 «Лесного» отряда

Рубрика «Термин дня», 3 «Лесной» отряд

Урок-смена №7. Мотивация учебной деятельности,

или «Педагогическая «Своя игра»

Для будущих педагогов важно быть эрудированным, поскольку материал из сфер, далеких от профессиональной деятельности, нередко служит источником оригинальных идей и нестандартных решений. А развить интеллектуальные способности можно, участвуя в интеллектуальных играх! Например, свои способности логично и гибко мыслить участники смены смогли продемонстрировать в интеллектуальной игре «Своя игра». Участники продемонстрировали эрудицию, смекалку и умение работать в команде!

Победителем стала команда из 5 «Лесного» отряда. Молодцы!

Урок-смена №7. Знакомство с новой темой,

или Академия «Класс!»

Любая смена в «Зубренке» не обходится без важного и необходимого учебного блока, образовательного компонента, который в смене «От увлечения к педагогической профессии» называется Академией «Класс!». Название не случайное: во-первых, занятия проходят в классных кабинетах, а во-вторых, проходит классно, т.е. замечательно!

Цель Академии – знакомство учащихся с видами способностей, с качествами характера, необходимыми для организации эффективной педагогической деятельности.

Кроме этого, Академия «Класс!» – это форма профориентационной работы со старшеклассниками, которая в доступной форме знакомит учащихся с основными требованиями, предъявляемыми к педагогической профессии. Представляет собой курс из 8 уроков (занятий), сочетающие в себе как сообщение новой темы, так и практическую часть.

Темы занятий в Академии такие:

- «Педагогические способности и компетентность»;

- «Компетенция: организаторские способности»;

- «Компетенция: человеческие способности»;

- «Как стать педагогом!» (из опыта воспитателей НДЦ «Зубренок»);

- « Компетенция: творческие способности»;

- «Компетенция: коммуникативные и артистические способности»;

- «Компетенция: педагогическое воображение и аналитические способности»;

- Итоговое занятие.

Пожелаем участникам смены качественных академических знаний!

Урок-смена №7. Проверка домашнего задания,

или Презентация педагогических классов

Итак, новая модель программы «От увлечения к педагогической профессии» апробирована. В смене учащихся ждет соревнование среди педагогических классов. Соревнование состоит из следующих конкурсных этапов:

1. Конкурс презентаций педагогических классов.

2. «квинтЕССЕнция» (конкурс педагогических эссе на тему «Почему я хочу быть учителем»).

3. Конкурс открытых уроков.

4. Творческий конкурс «КПД» («конкурс планов на день»). 

5. Интеллектуальный конкурс.

Сегодня, 9 октября, состоялся конкурс презентаций педагогических классов. В конкурсе участвовали лучшие педагогические классы страны. Свои работы представили учащиеся различных школ Республики Беларусь, но лучшими оказались учащиеся из г. Гродно и г. Пинска.

Пожелаем успехов всем участникам конкурса.

Татьяна Колодич (СШ №11 г. Пинска) и Дарья Остапчук (Гимназия №5 г. Гродно)

Дружная педагогическая команда от Брестской области

Диана Марецкая и педагогический класс СШ №1 г. Дубровно

Презентация педагогического класса от гимназии №20 г. Минска. На сцене Иван Рыжков, мэр города Познания

Анастасия Бородич представляет педагогический класс СШ №5 г. Вилейки

Яна Злотникова и Екатерина Чернякова рассказывают о педагогическом классе СШ №34 г. Могилева.

Урок-смена №7. Актуализация опорных знаний,

или Конкурс «Визиток отрядов»

А знаний у ребят немало! И не только знаний. Еще – творческих умений, сценических навыков, коммуникативных способностей. В этом можно было убедиться, посетив программу «Визитка отрядов». Девиз конкурса звучал так: «Покажи себя – посмотри на других!». Учащиеся совместно с воспитателями подготовили творческие презентации отрядов. Это были и театрализации, и инсценировки, и декламации, и креативные сценические действия.

Необходимо отметить зажигательный танец 2-го «Лесного» отряда, юмористическое выступление 5-го «Лесного» и прекрасное чувство сцены юных артистов из 4-го «Лесного» отряда.

Что тут скажешь, молодцы!

Выступление химико-биологического профильного отряда

4-й «Лесной» и педагогический отряд «Белки»

Юмористическое выступление 5-го «Лесного» отряда

Зрительный зал поддерживает другие отряды

Выступление 1-го «Лесного» отряда

Мы победили!

Урок-смена №7. Организационный момент

Смена «От увлечения к педагогической профессии» стартовала в 7-й раз. Прошли отрядные огоньки знакомств, выборы детского самоуправления, стартовали образовательные проекты. На отрядных местах появились рубрики «Кредо дня», «Педагог дня», «Будка классности», «Мой дебют» и др.

Первые экскурсии, первые игры, первые прогулки на Нарочь. Но самое главное впечатление дней – это знакомства с новыми друзьями. И, конечно же, ожидание от предстоящей смены, от побед и участий, от творческих встреч, достижений и спорта! Что важно сейчас? А важно сформировать доброжелательное отношение к каждому участнику отряда, создать положительную атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и взаимовыручки! Очень важное и нужное дело!

Скажем так, организационный момент нашей смены-урока прошел неплохо.

Впереди много полезных и правильных дел!

Урок-смена №7. Вступительное слово

Какова задача вступительного слова?

Рассказать о целях и задачах урока (а в нашем случае – смены), объяснить, чем же мы будем заниматься ближайшее время.

Лучше всего это можно сделать на открытии смены!

Праздник состоялся 7 октября. Символическим моментом был тот факт, что открытие смены проходило в День учителя. Представление получилось ярким, красочным и насыщенным! Презентация дел смены, занятий в Академии, рассказ об исследовательской деятельности, представление детского самоуправления осуществлялось через информационные номера (репризы!), которые в свою очередь были художественно визуализированы. Номер «Портфолио», «Дудлы Google», «Секундомер» по-новому изобразили основные составляющие смены. Никого не оставил равнодушным номер «Где он этот год», приуроченный 75-летию освобождения Беларуси от фашистских захватчиков.

Конечно же, традиционные элементы праздника – исполнение-караоке песни «Здравствуй, «Зубренок», выход вожатых, «Зубрятский флаг», «Белая Русь», ритуал «Передай добро по кругу» – впечатлили участников смены!

Вступительное слово прозвучало, смена продолжается!

Информационно-эстрадный номер «Дудлы Google»

«За Белую Русь». Год малой родины

Зрители и участники смен «От увлечения к педагогической профессии», «Зубрятское многоборье»

Кульминация праздника открытия