О "Зубренке"

Программы

Оздоровительным лагерям

Образование

Оздоровление

Отдых

Пресс-центр

Смена «От увлечения к педагогической профессии»

В шестой раз в Национальном детском центре «Зубрёнок» проходит смена для юных педагогов!

Сроки смены – с 02 октября по 22 октября  2017 г. Целями и задачами смены является популяризация педагогической профессии и профильных классов педагогической направленности, формирование у подрастающего поколения важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, развитие активной жизненной позиции и социально ответственного поведения.

Участники смены – учащиеся профильных педагогических классов, лидеры школьного самоуправления, члены общественных объединений с высоким уровнем учебной успеваемости, которые планируют в будущем выбрать  профессию педагога. Ребята смогут проявить себя в различных социальных акциях, культурно-массовых делах, индивидуальных конкурсах и т.д. Предусмотрены творческие встречи с ректором Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Жуком Александром Ивановичем, с сотрудниками педагогических средств массовой информации, с представителями высших учебных заведений страны.

Программа предусматривает реализация модульных проектов, некоторые из которых: 

1.     Организационно-игровой проект «ПК: профильный класс, или Педагогический квест» (лидерский). 

2.     Исследовательский проект «Школьная матрица».   

3.     Рефлексивный проект «В круге челоВЕЧНОСТИ». 

В смене планируется реализация образовательной программы «Модель компетентности: педагогические  способности», целью которой является развитие деловых качеств и коммуникативных навыков будущих педагогов.

В рамках вовлечения детей и подростков в социально значимую деятельность, а также в рамках культурной организации свободного времени детей предусмотрено проведение спортивных конкурсов, соревнований, клубов по интересам, интеллектуальных игровых методик, творческих тренингов, интерактивных прогулок, экскурсионных программ и т.д. 

Приглашаем всех заинтересованных лиц, организации, общественные объединения оказать информационную, методическую и организационную поддержку по реализации программы «От увлечения к педагогической профессии». 

Автор и руководитель смены: Юшкевич Олег Владимирович

 

 222401, Минская область, Мядельский р-н,

д. Зубренёвка, Национальный детский центр «Зубрёнок»

Телефоны: 8-01797-22-762(раб), +375-29-6120757 (моб)  

 

Новости смены

Последние дни смены

Заключительный период – как заключительный этап урока: подводим итоги, снимаем эмоциональное напряжение, записываем домашнее задание. А домашнее задание одно: рассказать о «Зубрёнке», о друзьях и, конечно же, о смене «От увлечения – к педагогической профессии». Последние дни: прощальные огоньки, прогулки и, безусловно, закрытие смены. Праздник был построен в виде ретроспективного обзора всей смены, а в творческих смыслах назывался «Автографы на прощание». Получилось эмоционально сдержанно, творчески ново и по-настоящему красиво! Лучшие ребята получили дипломы НДЦ «Зубрёнок».

Лучшие отряды – пироги! Мы, взрослые, уверены, что у ребят осталась память о лучших днях.

А у нас – память о лучших детях!

День 18-й, «От университета – к исследованию!»

Учитель должен быть исследователем! И должен научить ребят эвристическому подходу к жизни! По этой причине этому направлению в «Зубрёнке» уделяется особое внимание! Исследовательская деятельность учащихся – творческий процесс совместной деятельности по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между культурных ценностей. Результатом является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения.

В смене «От увлечения к педагогической профессии» предлагалось реализовать проект «Школьная матрица». Участники смены формировали исследовательские группы. Каждая группа определяла для себя несколько исследуемых позиций из предложенного списка:

урок;

школьная форма;

учебники;

школьная доска;

школьная парта;

домашнее задание;

школьные предметы и т.д.

Далее руководители проекта предлагали три матричные позиции: «вчера», «сегодня», «завтра». Участникам проекта необходимо было провести исследование, изучив выбранную позицию во временном аспекте.

Лучшей признана работа Гайнутдиновой Р. и Беляевой Д из 4-го лесного отряда. Исследование называлось «Сравнительный анализ учебных пособий в рамках образовательной системы».

День 17-й, «От идеи – к университету!»

18 октября 2017 года. Очень важный день смены.

День Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка – это не просто новость, а настоящее событие! Традиционно этот день мы называем праздником, потому что праздник – это совокупность различных организационных форматов: творческих встреч, концертов, дней дублёров и пр. Яркими моментами дня стали презентация ведущего педагогического университета страны, концерт студентов и преподавателей университета, видеопредставление. Шикарное вокальное исполнение, отличные танцевальные композиции, оригинальные эстрадно-спортивные номера. Участники смены, дети, с огромным удовольствием, теплом и восторгом встречали артистов сцены! Технически безупречно, визуально красиво и очень душевно!

Далее. Круглый стол участников смены «От увлечения к педагогической профессии» с ректором БГПУ им. М. Танка Жуком Александром Ивановичем. Это такая вещь, которая не любит сценариев! В начале был представлен промо-ролик о жизни Александра Ивановича. Затем были вопросы, разные, многие из них касались личной жизни и становления профессиональной карьеры Александра Ивановича. Итоги круглого стола подтвердили тот факт, что профессиональный руководитель – это тот, кто много читает, занимается спортом и ведёт активную жизнь!

День прошёл продуктивно, оставил много ярких и незабываемых впечатлений!

 

День 16-й, «От проблем – к нестандартным идеям!»

Новое время рождает новые проблемы, которые в свою очередь требуют новых идей. Ежедневно педагог сталкивается с различными ситуациями – маленькими и большими! Решение новых проблем требует креативного подхода. Развитие таких способностей – вот задача для будущих педагогов! Учиться можно и самостоятельно, преодолевая сложности, по-новому изобретая велосипед. А можно поучиться у других! Например, у японцев!

Очиба арт – это искусство составления композиций из опавших листьев. Распространено в Японии. В Стране восходящего солнца местные жители превращают опавшую листву в потрясающие произведения искусства. Отличная тренировка для развития эмоционального интеллекта! Участникам предлагалось изготовить («нарисовать») картину, используя разноцветные ОПАВШИЕ листья.

И ребята – справились!

День 15-й, «От мастерства – к социальным проблемам!»

Дискуссия – способ организации совместной деятельности, это публичное обсуждение какого-либо спорного во¬проса, проблемы. Наверное, дискуссия – это самый эффективный способ развития коммуникативных навыков, важного умения для будущих педагогов. Участ¬ники дискуссии должны иметь определенный запас знаний по теме, опыт, чтобы каждый мог выступить, поддержать либо опровергнуть положение. Особенно действенны обсуждения различных фильмов на остросоциальную тематику. Участникам смены была предложена очень серьёзная тема – «Школьный буллинг», обсудить которую необходимо было после просмотра великолепного фильма Ролана Быкова «Чучело». Ждём результатов обсуждения, высказываний собственного мнения и предложений по решению – увы! – но, скорее всего, вечной проблемы.

День 14-й, «От настойчивости – снова к сценическому мастерству!»

Любой педагог должен уметь перевоплощаться. Это не исключает мудрого принципа «Быть самим собой». Тем не менее, решение разнообразных педагогических проблем, подача информации, умение разнообразить обыденный день немыслимы без артистических способностей. Артистические способности – это способность к выразительному перевоплощению, важное умение профессиональных учителей!

Перевоплотиться, показать свои театральные возможности участники смены смогли в шоу-программе «арлеКИНО!». Почему такое название? Отвечаем! Необходимо было проинсценировать песню из детского кинофильма. Желательно, чтобы фильм был на школьную тематику. Участники программы справились с заданием, лучшими (точнее – просто великолепными!) стали 6-й отряд и 5-й отряд!

Браво!

День 13-й, «От эрудиции – к настойчивости!»

Насыщенный день смены, разные дела, конкурсы, мероприятия: открытие недели спорта, 6-й школьный день, прогулки и, конечно же, фестиваль искусств, приуроченный ко Дню матери. Творческое соревнование в вокальном мастерстве – добрая традиция «Зубрёнка»! Подобные конкурсы развивают творческий потенциал подростков, коммуникативные навыки, эстетический вкус, настойчивость и волю к победе! Важные компетенции будущих педагогов!

День 12-й, «От праздника – к эрудиции!»

Для будущих педагогов важно быть эрудированным, поскольку материал из сфер, далеких от профессиональной деятельности, нередко служит источником оригинальных идей и нестандартных решений. А развить интеллектуальные способности можно, участвуя в интеллектуальных играх! Например, свои способности логично и гибко мыслить участники смены смогли продемонстрировать в интеллектуальной игре «Наука в фокусе», приуроченной Году науки. В основном, вопросы были связаны с различными изобретениями. Участники продемонстрировали эрудицию, смекалку и умение работать в команде!

Молодцы!

День 11-й, «От общения – к празднику!»

12 октября состоялся большой педагогический праздник «Сердце отдаю детям». Сценарный ход был построен вокруг известной фразы: «Дети – цветы жизни!»: сценография, творческие номера, видеоряд – всё было сопряжено с цветами! Интересные эстрадные номера, занимательный конферанс, и, безусловно, яркий финал «Дети – цветы жизни!» никого не оставили равнодушными. А после праздника состоялась презентация высших учебных заведений, гостями которого стали представители Барановичского государственного университета, Могилёвского государственного университета и дружная молодёжная команда из Минского педагогического колледжа. После презентации состоялся круглый стол, в ходе которого были определены перспективы дальнейшего сотрудничества.

Праздник получился на славу!

И на пользу!

День 10-й, «От творчества – к общению!»

Педагогические коммуникативные способности – это способность к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные взаимоотношения, наличие педагогического такта. С данными способностями очень тесно связаны и речевые способности. Обязательным компонентом смены «От увлечения к педагогической профессии» являются форматы по развитию данных навыков. Это и занятия в Академии, традиционные зубрятские вечерние огоньки, утренние разговоры и т.д. А ещё – это костёр «Перекрёсток», который с успехом прошёл в отрядах. Подобные дела не только развивают навыки общения, но и повышают эмоциональную культуру – важную компетенцию для будущих педагогов!

День 9-й, «От творчества – снова к творчеству!»

В педагогической работе много творчества не бывает. Половина смены прошло, а значит, работа в самом разгаре. Стартовал исследовательский проект «Школьная матрица», прошли вожатские вечера, завершился конкурс «Отрядный дизайн» – конкурс оформления отрядных мест. Уже давно конкурс отрядных уголков – это не просто художественное состязание, а визуальное отображение деятельности отряда. Здесь и результаты лидерского проекта, в котором указываются количество заработных виртуальных денег, и пошаговое отражение исследовательской деятельности. Присутствуют, конечно же, различные образовательные и рефлексивные методы: «Кредо дня», «Педагог дня», «НДЦ: настроение, деятельность, целеустремлённость». Отметим, что лучшим отрядом в конкурсе «Отрядный дизайн» стал 6-й лесной

День 8-й, «От презентации – к творчеству!»

Творчество – дыхание педагогики! Без новаторского подхода, креативных идей, нестандартного мышления немыслим ни один учитель! С целью развития художественных способностей подростков, совершенствования их продуктивного воображения, воспитания трудолюбия и усердия был организован конкурс «Архитекторы мира». Участникам предлагалось изготовить коллаж карты мира, используя необычные материалы для изображения материков и океанов. Кто-то использовал бумагу, кто-то – пёстрые фантики, а кто-то – вожатские галстуки! Получилось здорово!

День 7-й, «От открытия – к презентации!»

Участники смены, кроме эссе «Почему я хочу быть учителем», привезли с собой презентации своих педагогических классов, которые с определённым успехом были продемонстрированы 8 октября. Не оставили равнодушными видеофильмы ребят из СШ №4 г. Витебска, театрализованное представление учащихся из Раковской средней школы, рассказ о дне самоуправления юных педагогов из №34-й школы г. Могилёва. Презентация классов – это мониторинг деятельности профильных педагогических классов в нашей стране, это первый шаг к большому республиканскому конкурсу для юных педагогов! А презентации профильных педагогических классов будут демонстрироваться на протяжении всей смены.

День 6-й, «От природы – к открытиям!»

7 октября состоялось открытие смены. Представление получилось ярким, красочным и насыщенным! Презентация дел смены, занятий в Академии, рассказ об исследовательской деятельности, представление детского самоуправления осуществлялось через информационные номера (репризы!), которые в свою очередь были художественно визуализированы. Номер «План-сетка», «Большая флешка», «ОК!» по-новому изобразили основные составляющие смены. Никого не оставил равнодушным номер «Мне звезда упала на ладошку» – эмоционально-лирическая часть праздника. Конечно же, традиционные элементы праздника – исполнение-караоке песни «Здравствуй, «Зубрёнок», выход вожатых, «Зубрятский флаг», «Белая Русь», ритуал «Передай добро по кругу» – впечатлили участников смены! Отдельная благодарность великолепным детским коллективам: вокальному ансамблю «Созвездие» и ансамблю эстрадного танца «Терра-дэнс».

Смена продолжается!

День 5-й, «От сочинения – к природе!»

Не совсем солнечная погода не мешает участникам смены проводить время на свежем воздухе. В «Зубрёнке» много различных как интерактивных, так и обычных, академических прогулок: «Очарование Нарочи», «Сосен шум зеленый», «Птушыны гай» и др. Экскурсии и прогулки позволяют дышать свежим сосновым воздухом, изучать родной край, непосредственно приобщаться к природе. Для будущих педагогов – важное умение! А для праздника открытия смены каждый отряд сделал фотокомпозицию в виде заданной буквы. В результате получилось фраза: «Зубрёнок» - это класс!».

День 4-й, «От учёбы - к сочинению!»

А на четвёртый день проходит конкурс эссе – прозаических сочинений небольшого объема и свободной композиции на тему «Почему я хочу быть учителем?». Конкурс педагогических эссе проводится с целью развития творческих, литературных способностей, привития эстетического вкуса, а также с целью популяризации педагогической профессии. Это первый этап большого педагогического литературного конкурса, заочный. Второй этап – написание эссе на тему «Почему я хочу работать волонтёром в «Зубрёнке» ребята напишут уже в центре.

И результат этого сочинения существенным образом повлияет на возможность приехать в «Зубрёнок»!

День 3-й, «От презентации – к учёбе!»

Сегодня в отрядах прошли выборы детского самоуправления, а в «Академии «Класс!» – первые занятия. Академия – это образовательный компонент смены, целью которой является знакомство учащихся с видами способностей, с качествами характера, необходимыми для организации эффективной педагогической деятельности.

«Академия «Класс!» – это форма профориентационной работы со старшеклассниками, которая в доступной форме знакомит учащихся с основными требованиями, предъявляемыми к педагогической профессии. Представляет собой курс из 8 уроков (занятий), сочетающие в себе как сообщение новой темы, так и практическую часть. По сути, это среднее между учебным уроком и отрядным делом.

Темы в Академии следующие:

- «Педагогические способности и компетентность»,

- «Компетенция: организаторские способности»,

- «Компетенция: человеческие способности»,

- «Как стать педагогом!» (из опыта воспитателей НДЦ «Зубренок»),

- « Компетенция: творческие способности»,

- «Компетенция: коммуникативные и артистические способности»,

- «Компетенция: педагогическое воображение; аналитические способности»,

- Итоговое занятие.

Пожелаем участникам смены академических знаний!

День 2-й, «От знакомства – к презентации!»

Традиционно второй день смены называется презентационным! Учащиеся знакомятся с территорией «Зубрёнка», со школой, с дворцом детского творчества. Всё знакомство происходит в интерактивном формате и называется презентацией. Кроме этого, проходят игровые площадки на сплочение, на выявление лидерских и организаторских способностей (площадка «органиЗА!тор»). Стартовал рефлексивный проект «челоВЕЧНОСТЬ» – обсуждение нравственных, важных социальных проблем, позиций, ситуаций. А, как известно, без перцептивных (человеческих) способностей не обходится ни одна профессиограмма педагога.

Смена продолжается!

День 1-й, «От увлечения - к знакомству!»

Первый день – первые эмоции, впечатления и радушные встречи! «Зубрёнок» гостеприимно встречает новых друзей, девчонок и мальчишек. Первые экскурсии, первые игры,  первые прогулки на Нарочь. Но самое главное впечатление дня – это знакомства с новыми друзьями. И, конечно же, ожидание от предстоящей смены, от побед и участий, от творческих встреч, творчества и спорта! А самым ярким моментом дня стал, конечно же, вечерний огонёк знакомств! Сформировать доброжелательное отношение к каждому участнику отряда, создать положительную атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и взаимовыручки – вот цель огонька знакомств! Очень важное и нужное дело! Ребята рассказывали о себе, о своих интересах, ожиданиях и впечатлениях. Кроме этого, каждый участник огонька поделился своим первым педагогическим опытом.  Получилось интересно! 

Итак, «От увлечения к педагогической профессии», урок 6-й …