Без них как без рук

14 июля 2024

Модульный проекты – неотъемлемая часть каждой зубрятской смены. Их реализация выступает как важная связующая содержания смены, изюминка и уникальность смены.
В рамках смены «Что у лета в рюкзаке?», реализуемой для воспитанников 4-ой возрастной группы, реализуются модульные проекты «Заметки путешественника. Качество. Бел», «Подручные материалы», «САМодельный значок».
Экскурсии на фабрики и заводы, посещение ремесленных мастерских, сельхозпредприятий и фермерских хозяйств – все более популярное направление туризма в Беларуси. Гостям и жителям нашей страны всегда интересно поближе познакомится с представителями качественной белорусской промышленности, и участникам смены «Что у лета в рюкзаке?» это удается с помощью вовлечения в «Заметки путешественника. Качество. Бел». Проект реализовывается на утреннем разговоре: воспитанники знакомятся с ведущими брендами Республики Беларусь, а также расширяют свои знания о географии и истории страны. Целью проекта является создание условий для знакомства воспитанников с ведущими брендами Беларуси как значимой составляющей мероприятий, посвященных Году качества в Республике Беларусь.
В течение дня зубрята реализуют проект «САМодельный значок». Им предлагается разнообразить внешний вид своего отрядного рюкзака, создавая ежедневно самодельные значки, отражающие разные качества личности современного подростка. На утреннем разговоре воспитанникам предлагается выбрать качество, которое каждый участник отряда должен проявлять на протяжении всего дня, а во время вечернего огонька прикрепить значок, отражающий выбранное качество, на отрядный рюкзак. Проект направлен на анализ отрядной деятельности через объективный самоанализ личности воспитанников.
Вечерний огонек – время доверия, признания, сплочения и подведения итогов. Именно поэтому участникам смены предложено посредствам различных рефлексивных приемов и «предметов из рюкзака» создавать условия для откровенной коммуникации. Каждый рефлексивный прием отображается в одной из трех символичных вещей, которые ребенок носит у себя в рюкзаке: игрушка-антистресс, мини-головоломка и ключ от значимой для ребенка двери. С чередованием в каждые три дня воспитанникам предлагается доставать предмет (рефлексивный прием) из рюкзака и использовать его для подведения итогов дня.
Модульные проекты становятся неотъемлемой составляющей одной большой и важной для ребят и воспитателей общей историей.

Степура Алина Олеговна, методист