Образовательная экскурсия «Медиасфера Беларуси»

12 декабря 2024

11 и 12 декабря 2024 года для участников смены «Молодежные лидеры общественного мнения» была организована выездная образовательная экскурсия, направленная на знакомство с организацией деятельности представителей белорусского медиапространства.
Экскурсия началась с посещения Музея радио и телевидения, в котором юные журналисты познакомились с историей развития белорусских СМИ, увидели уникальные экспонаты и узнали о знаковых фигурах в истории белорусской журналистики. Далее ребята побывали в студиях Белтелерадиокомпании, смогли увидеть, как создаются теле- и радиопередачи, пообщались с профессиональными журналистами и телеведущими, и даже примерили на себя роль ведущих новостей.
Кульминацией экскурсии стало посещение учебного корпуса и студий факультета журналистики Белорусского государственного университета (БГУ). Преподаватели факультета провели для юных гостей серию интерактивных мастер-классов. В частности, мастер-класс «Техника речи и специфика работы телеведущего» помог ребятам улучшить дикцию и овладеть основами телеведущего мастерства. Мастер-класс «Тренды мобильного монтажа коротких видео» познакомил их с современными инструментами видеопродакшена, а мастер-класс «Инструменты поиска и верификации информации» научил критически оценивать информацию и выявлять фейки. Преподаватели БГУ делились своим богатым опытом, отвечали на вопросы и помогали юным корреспондентам развивать практический навык работы.
Взаимодействие с медийными личностями, студенческим активом и преподавателями журфака стало ключевым аспектом экскурсии. Беседы с опытными журналистами и телеведущими Белтелерадиокомпании дали юным корреспондентам ценное представление о практической стороне профессии. А вот общение со студенческим активом и профессорско-преподавательским составом факультета журналистики БГУ помогло юным журналистам узнать особенности организации учебного процесса и внеучебной деятельности студентов журфака.
В «Зубренок» воспитанники вернулись вдохновленными и с новыми идеями, которые они планируют реализовать в рамках деятельности медиахолдингов.