Среднее количество учащихся, которые занимаются на протяжении смены в школе, составляет 700 учащихся. Наполняемость классов – 25 учащихся. Основной возраст обучающихся – учащиеся V– XI классов.
Посещение уроков является обязательным для всех участников смены. Изучение предметов возможно на русском и белорусском языке. По окончании учебного процесса учащиеся получают «Выписку отметок», где выставлены все отметки за период обучения в НДЦ «Зубренок» и указано количество пропущенных уроков.
Работа по формированию классов-отрядов начинается еще до заезда детей на основании списков, которые поступают в центр. Все это способствует более быстрой адаптации детей к новым для них условиям.
Школа работает в режиме 5-тидневной учебной недели. Занятия в школе проходят в две смены. В шестой школьный день проводятся классные часы, открытия предметных и метапредметных недель, физкультурно-оздоровительная работа и другие воспитательные мероприятия.
Коллектив школы – это 32 педагога с высшим педагогическим образованием среди них:
5 отличников образования Республики Беларусь;
1 учитель награжден Грамотой Совета министров Республики Беларусь;
1 - Почетной грамотой Минского облисполкома;
1 - Благодарственным письмом Президента Республики Беларусь;
11 - Почетными грамотами Министерства образования;
13 награждены Грамотами Министерства образования Республики Беларусь;
высшую квалификационную категорию имеют 5 педагогов, первую – 15, вторую – 2.
Обучение в школе НДЦ «Зубренок» имеет ряд особенностей:
классы представляют собой временное детское объединение;
процесс обучения составляет 3 недели;
учащиеся имеют разный уровень подготовки по предмету;
обучение проходит без домашнего задания.
Школа ориентирована на обеспечение высокого уровня индивидуализации и дифференциации обучения, на создание психологически комфортной и уютной школьной атмосферы.
Педагоги школы работают с детьми из разных школ, обучающихся у разных педагогов по разным технологиям и, естественно, им необходимо опираться на умения и знания учащихся, полученные дома.
Отсутствие домашнего задания вносит свою специфику в организацию учебного процесса. Весь материал должен быть усвоен на протяжении 40 минут, что не может не повлиять на структуру урока.
Все вышеперечисленные особенности обучения обуславливают создание особых педагогических условий, где ведущую роль играет технологизация образовательного процесса. В школе НДЦ «Зубренок» педагогами успешно используются технология укрупнения дидактических единиц, благодаря которой усвоение знаний осуществляется структурно, целостными информационными комплексами, также широко используется и технология группового взаимодействия, при ее использовании учащиеся объединяются в группы согласно их уровню подготовки по предмету; согласно темам, которые они изучают и др., модульная технология позволяет учащемуся работать по индивидуальной образовательной траектории, развивать навык самостоятельной работ, технология развития критического мышления на уроках способствует формированию мыслительной деятельности учащихся, навыков самостоятельного, а не репродуктивного типа мышления. Использование в образовательном процессе диалоговых форм работы (дебаты, дискуссии, диспуты, обсуждение проблемного вопроса по изучаемой теме и др.) также способствует развитию критического мышления учащихся, умению высказывать свою точку зрения, сформированную на проверенных фактах и логических аргументах. Проектная технология, технология саморазвивающего обучения, технология модерации – позволяют продуктивно использовать учебное время, а также воспринимать учащегося не как объект обучения, а как субъект образовательного процесса.
Дети обучающиеся в гимназиях при возможности обучаются в одном классе – гимназическом. Для детей, изучающих предметы на повышенном уровне, организуется проведение стимулирующих занятий, консультаций. Ежесменно заинтересованные учащиеся могут принять участие в исследовательских работах, которые организует
В школе организована работа профильных отрядов по биологии, химии, физике, обществоведению. Занятия проходят в лабораторном комплексе «Юниор Плюс», в экологической, химической, физической лабораториях и лаборатории общественно-гуманитарных наук.