Фзическая лаборатория

Для развития интеллектуальной и технической одаренностей создана физическая лаборатория. В лаборатории учащийся способен конструировать свои знания самостоятельно или в совместном поиске, который продуман и организован учителем.
Физическая лаборатория предназначена для изучения методов экспериментальных физических исследований на повышенном уровне, усвоения методов измерений с использованием различных физических приборов. На занятиях расширена практическая часть, используются исследовательская и проектная технологии обучения.
Для осуществления практической части используется современное цифровое оборудование и программные продукты. Применение цифровой лаборатории значительно повышает наглядность экспериментальной работы в процессе ее выполнения и при обработке результатов экспериментов благодаря новым измерительным приборам, входящим в комплект лаборатории (датчики силы, расстояния, давления, температуры, силы тока, напряжения, освещенности, звука, магнитного поля и пр.).
Физическая лаборатория стала практической площадкой для талантливых и одаренных детей, приезжающих в центр на протяжении учебного года. Оборудование лаборатории позволяет проводить экспериментальные исследования с использованием современных контрольно-измерительных средств, выполнять ряд лабораторных работ с большей точностью и с наименьшей затратой времени на проведение расчетов необходимых величин для получения конечного результата.
Лаборатория используется:
для проведения стимулирующих занятий с воспитанниками профильного отряда «Юный физик»;
для подготовки учащихся Республики Беларусь к участию в олимпиадах, в части выполнения практических и лабораторных работ, решения экспериментальных задач повышенной сложности во время организации работы при проведении сборов для победителей заключительного этапа республиканской олимпиады в рамках подготовки команд Республики Беларусь для участия в международных олимпиадах, проводимых ГУО «Академия последипломного образования» в НДЦ «Зубренок»;
для проведения исследовательских работ с группами, заинтересованных в такой деятельности учащимися, а также в рамках смен «Республиканский слет юных исследователей», «Максимум, или 100%» (в рамках которой проходит «Республиканский слет отличников») и др.
для организации мастер-классов преподавателей университетов, ученых и др;
для проведения профориентационной работы с учащимися, популяризации учебного предмета «Физика»;
для проведения внеклассных мероприятий по предмету «Физика», мероприятий предметной и метапредметной недели и др;
для организации работы клуба юных физиков «Σмы = F».
Среди многообразия методов обучения физике в работе физической лаборатории применяются методы продуктивного характера, которые позволяют развивать творческое мышление: метод проблемного обучения, эвристический метод, исследовательский метод, экспериментальный метод.