22 сентября 2025 года в школе НДЦ «Зубренок» в рамках работы Школы компетентного педагога прошел мастер-класс «ТикТок-педагогика: как удержать внимание поколения Z на уроке», в ходе которого учителя познакомились с концепцией «клипового мышления» учащихся и получили практические инструменты для повышения вовлеченности в учебный процесс посредством адаптации форматов цифровых платформ.
Мастер-класс начался с интерактивного упражнения «Ассоциации», в котором участники выражали свои мысли относительно трех символов: «Урок», «TikTok» и «Поколение Z». Результаты продемонстрировали явное предпочтение поколения Z к креативу и развлечению, что вызвало важный вопрос: можно ли превратить традиционные уроки в более привлекательные и эффективные? Ответом стала идея использовать TikTok не как угрозу, а как источник вдохновения и язык общения с молодежью.
Практическая часть мастер-класса была посвящена адаптации стандартных учебных элементов через призму трех китов ТикТок-педагогики. Участники в группах анализировали задания по различным предметам и предлагали свои варианты «перезагрузки» уроков.
Мастер-класс завершился активным обсуждением и оригинальной формой подведения итогов – через «корзину идей» в формате мини-рилзов, где педагоги в коротких выступлениях делились ключевыми инсайтами и планами по внедрению новых подходов. Это не только сняло возможное напряжение, но и позволило сразу применить принципы краткости, эмоциональности и клиповости, еще раз продемонстрировав их эффективность.
Мастер-класс «ТикТок-педагогика» доказал: ключ к вниманию и сознанию поколения Z – не борьба с современными технологиями, а умелое их использование в образовательных целях.
Школа компетентного педагога
Школа компетентного учителя
Цель:
создание условий для готовности учителей к повышению профессиональной компетентности в современных условиях.
Задачи:
раскрыть актуальность проблемы профессиональной компетентности учителя в современных условиях, раскрыть роль профессиональной компетентости учителя в развитии компетенций учащихся;
проанализировать уровень владения педагогами современными образовательными технологиями и активными методами обучения, реализующими компетентностный подход;
проанализировать уровень сформированности профессиональных компетенций педагогов школы и уровень сформированности компетенций у учащихся;
содействовать стимулированию и развитию творческого, исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечению роста профессионального мастерства педагогов через обмен позитивным опытом работы;
выработать модель профессиональной компетентности учителя школы НДЦ «Зубренок»
проанализировать уровень владения педагогами современными образовательными технологиями и активными методами обучения, реализующими компетентностный подход;
проанализировать уровень сформированности профессиональных компетенций педагогов школы и уровень сформированности компетенций у учащихся;
содействовать стимулированию и развитию творческого, исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечению роста профессионального мастерства педагогов через обмен позитивным опытом работы;
выработать модель профессиональной компетентности учителя школы НДЦ «Зубренок»
Мастер-класс «ТикТок-педагогика: как удержать внимание поколения Z на уроке»