Школа компетентного педагога

Школа компетентного учителя

Цель:
создание условий для готовности учителей к повышению профессиональной компетентности в современных условиях. 

Задачи:

раскрыть актуальность проблемы профессиональной компетентности учителя в современных условиях, раскрыть роль профессиональной компетентости учителя в развитии компетенций учащихся;
проанализировать уровень владения педагогами современными образовательными технологиями и активными методами обучения, реализующими компетентностный подход;
проанализировать уровень сформированности профессиональных компетенций педагогов школы и уровень сформированности компетенций у учащихся;
содействовать стимулированию и развитию творческого, исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечению роста профессионального мастерства педагогов через обмен позитивным опытом работы;
выработать модель профессиональной компетентности учителя школы НДЦ «Зубренок»


«Лайфхаки от сторожилов профильного обучения»

 «Лайфхаки от сторожилов профильного обучения»

13 ноября 2025 года в школе НДЦ «Зубренок» прошел семинар для педагогов на тему «Лайфхаки от сторожилов профильного обучения», посвященный обмену опытом и обсуждению эффективных форм работы в профильных классах.
Семинар проходил в интерактивном формате: педагоги не просто слушали выступления коллег, но и активно участвовали в обсуждениях. Основное внимание уделялось вопросам построения программ профильного обучения, современным подходам к мотивации учащихся и созданию условий для развития их индивидуальных образовательных маршрутов.
Выступающие поделились методическими наработками, авторскими разработками и успешными кейсами, а также рассказали о том, как разнообразить содержание учебных программ.
Отдельный блок семинара был посвящен системе мониторинга образовательных достижений учащихся. Участники обсудили, как важно не только фиксировать результаты, но и анализировать динамику развития, чтобы вовремя корректировать учебный процесс.
Педагоги центра представили модель рейтингового сопровождения, которая помогает повысить мотивацию учащихся, формируя у них чувство ответственности и стремление к личным успехам.
Особый интерес вызвало обсуждение темы организации работы в группах. Учителя поделились своими лайфхаками по формированию групп с учетом интересов, уровня подготовки и характера учащихся. Было отмечено, что именно групповая форма работы позволяет развивать коммуникативные навыки, ответственность и лидерские качества.
Часть семинара была посвящена внеклассной и профориентационной работе. Участники обсудили, как через различные внеклассные мероприятия можно расширить горизонты школьников, помочь им осознанно подойти к выбору профессии и сформировать личные образовательные цели.
Семинар прошел в атмосфере творчества, открытости и профессионального сотрудничества.