Школа компетентного педагога

Школа компетентного учителя

Цель:
создание условий для готовности учителей к повышению профессиональной компетентности в современных условиях. 

Задачи:

раскрыть актуальность проблемы профессиональной компетентности учителя в современных условиях, раскрыть роль профессиональной компетентости учителя в развитии компетенций учащихся;
проанализировать уровень владения педагогами современными образовательными технологиями и активными методами обучения, реализующими компетентностный подход;
проанализировать уровень сформированности профессиональных компетенций педагогов школы и уровень сформированности компетенций у учащихся;
содействовать стимулированию и развитию творческого, исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечению роста профессионального мастерства педагогов через обмен позитивным опытом работы;
выработать модель профессиональной компетентности учителя школы НДЦ «Зубренок»


Семинар «Реализация государственной программы военно-патриотического воспитания в учреждениях образования»

Семинар «Реализация государственной программы военно-патриотического воспитания в учреждениях образования»

13 ноября 2025 года в школе НДЦ «Зубренок» в рамках работы Школы компетентного педагога состоялся семинар-практикум на тему «Реализация государственной программы военно-патриотического воспитания в учреждениях образования». Целью семинара стало создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в организации эффективной работы по формированию у подрастающего поколения гражданско-патриотической позиции.
В начале семинара Ольга Юрьевна Джанаева, методист отдела учебной работы, актуализировала тему, отметив, что в современном мире, где информационное пространство стало полем битвы за умы молодежи, задача педагога выходит далеко за рамки формального проведения мероприятий.
«Наша задача – сформировать у подрастающего поколения ту самую прочную духовно-нравственную основу, тот стержень, который позволит им быть не просто жителями Беларуси, а ее настоящими гражданами-патриотами», – подчеркнула методист.
Теоретический блок семинара был посвящен глубокому погружению в нормативно-содержательные основы военно-патриотического воспитания. Участники рассмотрели ключевые документы, формирующие правовое поле этой деятельности: Конституцию Республики Беларусь, Закон «О воинской обязанности и воинской службе» и Программу патриотического воспитания на 2022-2025 годы.
Особое внимание было уделено целям, задачам и принципам патриотического воспитания. Ольга Юрьевна призвала коллег видеть за этими формулировками практические ориентиры для ежедневной работы, цель которой – формирование осознанной «гражданской зрелости».
Самой динамичной и творческой частью семинара стал практический блок. Педагоги разделились на пять групп, каждая из которых получила конкретное задание, направленное на преобразование теории в живые, современные проекты: «Стена памяти», посвященный землякам-героям; «Цифровой патриот» – концепцию школьного проекта в соцсетях с хештегом #НашаБеларусь; «Наследники Победы» – сценарий урока мужества с использованием современных мультимедийных технологий; модернизацая военно-спортивной игры «Зарница»; «Искусство как послание» – положение о конкурсе патриотического творчества «Я люблю Беларусь!».


Презентация идей вызвала живое обсуждение. Коллеги не