Школа молодого учителя

Школа молодого учителя

Цель:

комплексная поддержка процесса адаптации молодых учителей к педагогической деятельности, развитие положительной профессиональной мотивации учителя в стремлении к профессиональному росту.

Задачи:

обеспечить условия для скорейшей адаптации молодых педагогов в учреждении образования;
познакомить молодых педагогов с приоритетными направлениями работы школы;
формировать у молодых педагогов потребность в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и совершенствовании профессиональных навыков.
Школа молодого учителя, в соответствии с задачами, организует следующую деятельность:
изучает работу молодых педагогов с целью выявления проблем и трудностей;
проводит анкетирование для выявления личностных качеств учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов учителя;
организует обучение педагогов через проведение индивидуальных консультаций учителями–наставниками, взаимопосещение уроков, подготовку уроков на определённую тему, через проведение семинаров и мастер-классов.

План работы Школы молодого учителя на 2024-2025 учебный год

Семинар-практикум «Теория и практика организации контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке»

Семинар-практикум «Теория и практика организации контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке»

10 ноября 2025 года в школе НДЦ «Зубренок» в рамках работы Школы молодого учителя состоялся семинар-практикум по теме «Теория и практика организации контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке». Мероприятие было организовано с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области формирования эффективной системы оценки учебных достижений, а также внедрения современных подходов к оцениванию в образовательный процесс.
В ходе семинара участники рассмотрели актуальные нормативные основы, проанализировали современные подходы к оцениванию и научились разрабатывать критериальные модели оценки по разным учебным предметам.
Особое внимание уделялось эволюции подходов: от суммарного итогового оценивания к формирующему – процессу, позволяющему отслеживать прогресс учащихся и корректировать образовательный маршрут. Были выделены основные принципы современного формирующего оценивания: диагностичность, критериальность, своевременность, понятность и ориентация на развитие.
Практическая часть включала работу в группах. Участникам было предложено проанализировать учебные ситуации, в которых принципы оценивания нарушались. Это позволило сформировать алгоритмы действий для учителей, направленные на соблюдение принципов формирующего оценивания. Также в рамках задания группы разработали критериальные матрицы для оценки учебных заданий по разным предметам, что способствует более объективному и прозрачному оцениванию работы учащихся.
Заключительной частью семинара стало упражнение «Лестница успеха», в ходе которого педагоги оценили уровень своей уверенности в использовании полученных знаний и навыков. Итоги показали, что участники готовы применять новые техники и готовы делиться ими с коллегами.
Организация семинара-практикума способствовала формированию у молодых педагогов глубокого понимания современных технологий оценки учебных достижений. Это важный шаг на пути к профессиональному росту и повышению качества образования в школе НДЦ «Зубренок».