Школа молодого учителя

Школа молодого учителя

Цель:

комплексная поддержка процесса адаптации молодых учителей к педагогической деятельности, развитие положительной профессиональной мотивации учителя в стремлении к профессиональному росту.

Задачи:

обеспечить условия для скорейшей адаптации молодых педагогов в учреждении образования;
познакомить молодых педагогов с приоритетными направлениями работы школы;
формировать у молодых педагогов потребность в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и совершенствовании профессиональных навыков.
Школа молодого учителя, в соответствии с задачами, организует следующую деятельность:
изучает работу молодых педагогов с целью выявления проблем и трудностей;
проводит анкетирование для выявления личностных качеств учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов учителя;
организует обучение педагогов через проведение индивидуальных консультаций учителями–наставниками, взаимопосещение уроков, подготовку уроков на определённую тему, через проведение семинаров и мастер-классов.

План работы Школы молодого учителя на 2024-2025 учебный год

Практикум «Составление самоанализа учебного занятия»

Практикум «Составление самоанализа учебного занятия»

17 ноября 2025 года в школе НДЦ «Зубренок» в рамках Школы молодого учителя прошел семинар-практикум «Составление самоанализа учебного занятия».
В ходе практикума педагоги научились самостоятельно оценивать свою работу, устанавливать связь между применяемыми методами и результатами, а также намечать пути для совершенствования будущих уроков. В программе семинара были:
изучение критериев современного урока и требований к его самоанализу;
активный обмен опытом между коллегами;
выявление сильных и слабых сторон их педагогического подхода.
Умение грамотно проводить самоанализ – это не просто формальность, а реальный инструмент для осознанного управления учебным процессом и повышения качества образования.
Данная форма работы с молодыми специалистами является одной из эффективных форм методической работы, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов. Помогает овладеть навыками объективного анализа собственной педагогической деятельности, что является основой для дальнейшего профессионального роста.