Новости школы

Семинар-практикум «Упакуй свой опыт: создание конкурентоспособного методического продукта»

Семинар-практикум «Упакуй свой опыт: создание конкурентоспособного методического продукта»

27 октября 2025 года в НДЦ «Зубренок» в рамках работы Школы компетентного педагога прошел семинар-практикум «Упакуй свой опыт: создание конкурентоспособного методического продукта», целью которого было повышение профессиональной компетентности педагогов в области систематизации, оформления и презентации своего педагогического опыта в виде конкурентоспособного методического продукта. Задачи включали раскрытие ключевых понятий, ознакомление с алгоритмами создания методических материалов, практическую работу по структурированию собственных кейсов и мотивацию к участию в конкурсах, публикациях и распространении своих идей.
Основную часть мероприятия заняли теоретические материалы: понятия «методический продукт», его виды и критерии конкурентоспособности. Важное внимание уделялось алгоритму «упаковки» педагогического опыта – от идеи и сбора материалов до оформления и презентации. Участникам было предложено подумать о проблемах и методах, которые помогут систематизировать материалы и логично структурировать свой продукт.
Практическая часть проводилась в группах. Педагоги создавали свои «методические кейсы», представляя свои уникальные подходы в виде «алмазов» с гранью, отражающей ключевой метод, уникальную «фишку», целевую аудиторию, персональную победу и способ презентации. В течение двух минут каждая группа имела возможность «продать» свой продукт, убедительно продемонстрировав его ценность.
Завершая семинар, ведущие подчеркнули, что создание конкурентоспособного методического продукта – это не только интересно, но и необходимо для профессионального роста, признания коллег и распространения лучших практик. Вектор развития педагогов сегодня ориентирован на умение превращать свой опыт в доступный, эстетически привлекательный и практически полезный материал.
Данный семинар стал ярким примером того, как методическая работа может выйти из пассивной стадии оформления личных наработок в активную и конкурентоспособную деятельность. Такой подход способствует развитию инновационного мышления, профессиональной автономии и формированию культурных стандартов педагогического процесса.