10 ноября 2025 года в школе НДЦ «Зубренок» в рамках работы Школы молодого учителя состоялся семинар-практикум по теме «Теория и практика организации контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке». Мероприятие было организовано с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области формирования эффективной системы оценки учебных достижений, а также внедрения современных подходов к оцениванию в образовательный процесс.
В ходе семинара участники рассмотрели актуальные нормативные основы, проанализировали современные подходы к оцениванию и научились разрабатывать критериальные модели оценки по разным учебным предметам.
Особое внимание уделялось эволюции подходов: от суммарного итогового оценивания к формирующему – процессу, позволяющему отслеживать прогресс учащихся и корректировать образовательный маршрут. Были выделены основные принципы современного формирующего оценивания: диагностичность, критериальность, своевременность, понятность и ориентация на развитие.
Практическая часть включала работу в группах. Участникам было предложено проанализировать учебные ситуации, в которых принципы оценивания нарушались. Это позволило сформировать алгоритмы действий для учителей, направленные на соблюдение принципов формирующего оценивания. Также в рамках задания группы разработали критериальные матрицы для оценки учебных заданий по разным предметам, что способствует более объективному и прозрачному оцениванию работы учащихся.
Заключительной частью семинара стало упражнение «Лестница успеха», в ходе которого педагоги оценили уровень своей уверенности в использовании полученных знаний и навыков. Итоги показали, что участники готовы применять новые техники и готовы делиться ими с коллегами.
Организация семинара-практикума способствовала формированию у молодых педагогов глубокого понимания современных технологий оценки учебных достижений. Это важный шаг на пути к профессиональному росту и повышению качества образования в школе НДЦ «Зубренок».
Новости школы
Семинар-практикум «Теория и практика организации контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке»

