13 ноября 2025 года в школе НДЦ «Зубренок» прошло заседание педагогов, выполняющих роль классных руководителей, на тему «Организация работы по профилактике буллинга в образовательной среде», целью которого было проведение комплексного анализа текущей ситуации по профилактике буллинга в образовательной среде, выявление системных проблем и разработка плана неотложных мер по созданию безопасной и психологически комфортной обстановки для всех участников образовательного процесса.
Открыла заседание учитель белорусского языка и литературы Наталья Брониславовна Вершило. В своем выступлении «Буллинг как социально-педагогическая проблема: современное состояние и пути решения» она подчеркнула, что буллинг – это не просто конфликт, а систематическое агрессивное поведение, приобретающее в цифровую эпоху новые, изощренные формы. В формате круглого стола педагоги вместе с Натальей Брониславовной разобрали конкретные кейсы, что позволило перейти от теории к практике. В ходе дискуссии были предложены ключевые пути решения: создание в школе атмосферы нетерпимости к любым формам насилия, разработка четких алгоритмов действий для педагогов и администрации, активное вовлечение родителей в профилактическую работу и применение восстановительных практик для разрешения конфликтов.
Учитель русского языка и литературы, руководитель учебно-методического объединения педагогов, выполняющих функцию классного руководителя, Юлия Владимировна Кулик в своем докладе «Психологический портрет участников буллинга: агрессор, жертва, наблюдатели» предложила взглянуть на проблему через призму психологии. Она детально описала характерные черты и модели поведения каждого участника травли: агрессора, часто действующего из-за чувства неуверенности и жажды власти; жертвы, которая не может себя защитить; и наблюдателей, чье молчание или одобрение подпитывают агрессию. Этот анализ крайне важен для раннего выявления признаков буллинга, когда ситуация еще не приобрела необратимый характер.
Опираясь на специфику работы школы НДЦ «Зубренок», учитель иностранного языка Валерия Викторовна Вусик раскрыла тему «Роль классного руководителя в раннем выявлении и профилактике конфликтов и травли в классе». Она акцентировала, что именно классный руководитель, находясь в контакте с временным детским коллективом, играет ключевую роль в диагностике социально-психологического климата. Валерия Викторовна предложила коллегам конкретные инструменты и методики для выявления скрытых конфликтов и признаков травли, подчеркнув необходимость ежедневного внимания к динамике групповых отношений.
Современную специфику буллинга осветила учитель химии Юлия Николаевна Бондарева в своем выступлении «Кибербуллинг: новые вызовы и алгоритмы действий для педагога». Она познакомила коллектив с основными и новейшими видами цифровой травли, которая продолжается за стенами школы, но глубоко влияет на жертву в ее стенах. Вместе с педагогами Юлия Николаевна продумывала эффективные формы профилактики кибербуллинга, среди которых обучение детей цифровой гигиене и грамотности, а также четкие алгоритмы действий для педагогов, столкнувшихся с подобными случаями.
По итогам содержательных выступлений и активного обсуждения педагогическим коллективом было принято решение, направленное на консолидацию усилий в борьбе с буллингом: повышать профессиональную компетентность педагогов через организацию серии тематических методических семинаров по профилактике и вмешательству в ситуации буллинга; внедрять в практику на уроках и во внеурочной деятельности интерактивные и групповые формы работы, направленные на сплочение детского коллектива, развитие эмпатии и навыков конструктивного общения.
Проведенное заседание стало важным шагом в формировании целостной системы профилактики буллинга в школе, где ценность личности и психологической безопасности каждого ребенка является непреложной нормой.
Новости школы
Заседание «Организация работы по профилактике буллинга в

