Этапы организации деятельности родительского университета в учреждении образования
Этапы организации деятельности родительского университета в учреждении образования
Организационный:
формирование очной и дистанционной форм обучения в родительском университете, разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
создание в популярных социальных сетях интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности родительского университета.
Информационно-просветительский:
презентация содержания программы и мероприятий родительского университета; организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания;
создание условий для повышения уровня педагогической культуры родителей, формирования родительских компетенций в вопросах обучения, воспитания и социальной адаптации детей;
консультирование родителей по вопросам воспитания детей, оказание практической помощи семье в ситуации нарушения внутрисемейного взаимодействия, детско-родительских отношений, выявление проблем в осуществлении родителями воспитательной функции.
Содержательный:
научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;
использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, развитие и укрепление семейных традиций и ценностей;
мониторинг педагогических знаний и компетенций родителей.