Новости методического отдела

«Академия Вожатского Мастерства» идет в ногу с вызовами времени

Никому уже не секрет, что в «Зубренке» идет постоянное и непрерывное развитие и обучение педагогического коллектива. При этом как САМО, так и СО. Развитие каждого педагога на практике совершается ежедневно с первых же дней работы. И как правило на практике педагоги сталкиваются с проблемами. И здесь на помощь приходит «Академия Вожатского Мастерства».

Новый учебный 2022-2023 год в «Академии Вожатского Мастерства» начался в следующих формированиях:

Факультет «ТеМП, или Теория, Методика и Практика» (воспитатели со стажем работы меньше года)

Факультет «Крылья» (воспитатели со стажем работы больше года)

Факультет «ПОиСК, или Педагогика, Организация и Сплочение Коллектива» (педагоги-организаторы центра)

Кафедра «Аквариум» (методисты, психологи, заведующие центра)

Традиционные формы работы Академии постоянно совершенствуются согласно актуальным тенденциям в центре и, в целом, педагогики и андрагогики. Так в рамках работы по принципу «наставничества» запущен цикл «Демонстраций и Проб» традиционных форм работы от опытных педагогов для своих молодых напарников. Именно с получения данного конкретного практического опыта начинается цикл обучения молодых специалистов в центре.

1.jpg

Дальше больше! Каждый из молодых специалистов закреплен за своим опытным Наставником, который в течение года СО-провождает его профессиональное становление.

«Обучающий курс», как одна из важных форм работ, систематизирован и построен с учетом специфики педагогической деятельности центра и андрагогического подхода. А в основу процесса обучения АВМ заложены деятельностный, личностно-ориентированный, проблемно-ориентированный и компетентностный подходы. Обучающий курс включает в себя занятия-практикумы, занятия-МАКС(Метод анализа конкретных ситуаций), занятия-поиск и другие. Реализуется по «Методическим вторникам» и «Инновационным средам» согласно годовому плану учреждения и локальным планам сектора методической и инновационной деятельности.

Еще одна эффективная форма взаимодействия в АВМ -  «Культурологические практикумы». Планирование развивающих экскурсий и встреч осуществляется на основе профессиональных интересов и предложений всех педагогов центра и с учетом направлений предстоящих тематических программ в центре.  

Возможность реализовать свой профессиональный и творческий потенциал есть у каждого педагога в рамках взаимодействия в «Творческих группах». Темы по самообразованию определяются согласно направлениям деятельности каждого тематического формирования и все они в рамках проблемного поля учреждения на 2022-2023 учебный год.

«Профессиональные конкурсы», которые реализуются один раз в смену тоже уже стартовали и финальным завершением этого цикла станет конкурс профессионального мастерства «Педагог года»

И конечно, Система личной мотивации и поддержки инициативы в нашей Академии Вожатского Мастерства действует на постоянной основе. Воспитателям, которые показывают заинтересованность, прогресс в профессиональном становлении по итогу обучения на каждом факультете вручаются значки «Лидера». С ростом педагога растут и его возможности в карьерном росте, участия в творческих конкурсах, поездках, слетах и т.д.

Для организации взаимодействия на постоянной основе для каждого формирования Академии вожатского мастерства созданы группы в «Вайбер». Также определены стили обучения каждого педагога Академии, что позволит повысить эффективность обучения за счет учета индивидуальных особенностей.

В Академии Вожатского Мастерства «Зубренка» объединены все процессы «САМО» и «СО». Личностное и профессиональное самосовершенствование в тесном соседстве с СОТРУДНИЧЕСТВОМ, СОТВОРЧЕСКОМ, СОБЫТИЕМ – это то в «Зубренке», что всегда было двигателем прогресса, путь к общему успеху и приятной атмосферы в коллективе.