Новости методического отдела

Теоретический семинар «Самовоспитание личности: понятие, цели, структура, основные направления, методы и ресурсы»

22 ноября состоялся теоретический семинар «Самовоспитание личности: понятие, цели, структура, основные направления, методы и ресурсы». Проведение семинара состоялось в рамках работы над методической темой «Педагогическое обеспечение процесса самовоспитания воспитанников НДЦ «Зубренок». В процессе семинара педагоги познакомились с тем, что самовоспитание – это сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Необходимым условием самовоспитания является наличие истинного знания о себе, правильной самооценки, самосознания. Самовоспитание обусловлено рядом субъективных и объективных причин: стремлением стать лучше, требованиями общества к образованию и качествам личности; педагогическими воздействиями, которым подвергается учащийся в процессе обучения и воспитания. Педагоги рассмотрели ряд причин, по которым создаются внутренние предпосылки для самовоспитания, формируются потребности, взгляды и убеждения, уточняются или складываются жизненные идеалы и цели. В результате работы семинара был сделан вывод, что, основываясь на активизации механизмов саморегуляции, самовоспитание предполагает наличие ясно осознанных целей, личностных смыслов. Необходимыми компонентами самовоспитания являются: самоанализ личностного развития, самоотчет и самоконтроль.