8 декабря творческая группа педагогов, созданная для работы над методической темой на 2022-2023 учебный год «Педагогическое обеспечение процесса самовоспитания воспитанников НДЦ «Зубренок» стала участниками теоретического семинара «Технология управления самовоспитанием в условиях воспитательно-оздоровительного учреждения образования». Во время семинара педагоги рассмотрели технологию организации самовоспитания по А.И. Кочетову. В процессе работы члены творческой группы рассмотрели 6 этапов технологии. После этого педагогам было предложено обсудить какие приемы необходимо использовать на каждом из этапов в процессе работы по технологии.
В результате организованной работы по группам получены следующие результаты: на 1-ом этапе, где происходит осознание необходимости работы над собой и определение целей своей жизни необходимо через педагогическое руководство обеспечивать регулярное самонаблюдение и объективную самооценку. На 2-ом этапе, который является диагностическим, ребенок должен ответить себе на вопросы: каковы мои достоинства, недостатки, интересы, увлечения, цель моей жизни и т.д. 3-ий этап должен быть посвящен выработке программы работы над собой путем сравнения воспитанниками «я» в настоящем, «я», каким его хотят видеть другие, и «я», каким представляет себя в будущем. 4-й этап является непосредственно первичным самовоспитанием, т.е. созданием своего образа жизни, где подросток стремится попробовать свои силы в той или иной области, в которой самосовершенствуется, вносит коррективы в программу самовоспитания. 5-й этап – это активное осуществление программы самовоспитания, включая изменение себя и обстоятельств. 6-ой этап является завершающим, где происходит оценка результатов самовоспитания.
В процессе знакомства с содержанием каждого из этапов педагоги обсуждали приемы, приемлемые для использования во временном детском объединения в условиях воспитательно-оздоровительного учреждения образования.