Первоначальные знания о мире добываются на основе эмоций и чувств, из которых складывается мироощущение, но миропонимание тесным образом сопряжено с системой мнений. А мнения формируются и высказываются только в процессе активного действия и общения. Поэтому важно учить детей развивать не только коммуникативные навыки, но и полемические способности. Очевидно, что такими навыками должны обладать и педагоги.
11 марта 2025 года состоялось занятие в Академии вожатского мастерства. Это третье занятие из серии «Полемические форма работы». Занятие состояло из трех частей. Первый блок – теоретический, слушатели познакомились с методикой организации кинодискуссий. Второй блок, практикум, обсуждение короткометражного фильма «Увенчанные свечой». Третий блок – тренинговое упражнение. Предполагало составление вопросов для дискуссий на основе короткометражки «Современное образование».
В завершении занятия педагоги пришли к выводу, что кинодискуссии становятся важным инструментом для профессионального роста. Они позволяют глубже понять образовательные процессы, развивать критическое мышление и создавать условия для конструктивного диалога. Внедрение таких мероприятий в практику педагогических коллективов способствует повышению качества образования и укреплению профессиональных связей среди коллег.