9 марта состоялось обучающее занятие в рамках работы Академии вожатского мастерства по знакомству воспитателей с технологией индивидуального рефлексивного воспитания. Изучение данного вопроса было начато в рамках деятельности творческой группы по единой методической теме «Педагогическое обеспечение процесса самовоспитания воспитанников НДЦ «Зубренок».
На занятии было организовано знакомство педагогов с методикой подготовки проведения ситуационного отрядного дела. В основу проведения ситуационного отрядного дела положена методика проведения ситуационного классного часа, разработанная Н.П. Капустиным в 1990-х годах.
Жизнь любого человека в целом состоит из ситуаций, т.е. из таких событий, явлений, фактов, которые оказывают влияние на его поведение и в которых проявляются характер, привычки, культура поведения. Предложенная методика позволяет анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения в будущем.
Работа в данном направлении будет продолжена. Во всех отрядах в процессе смены пройдут ситуационные отрядные дела, где педагоги на практике применят полученные теоретические знания.