В рамках работы методического университета для педагогов-организаторов учреждения и начинающих методистов организовано проведение методического интенсива. 4 августа 2023 года состоялось знакомство с моделью организации воспитывающей среды жизнедеятельности детей в образовательно-оздоровительном центре.
Педагоги углубили имеющиеся знания о воспитательной среде Национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубренок», а также о процессе преобразования воспитательной среды в воспитательное пространство. В процессе работы были проанализированы педагогические исследования по рассматриваемым вопросам Н.Л. Селивановой, Н.И. Новикова, И.Г. Николаевой и др. Воспитательное пространство было рассмотрено как динамическая сеть взаимосвязанных педагогических событий, создаваемых в среде пребывания взрослых и детей, способная выступать интегрированным условием личностного развития человека и как место, в котором индивидуальными и групповыми субъектами воспитания осуществляется специальная деятельность, а также формируются множественные связи и отношения, создающие условия для развития личности воспитанника. В процессе работы акцент был сделан на многообразии форм и методов, формирующих воспитательное пространство, позволяющее каждому субъекту воспитания, независимо от его культурного уровня и прочих условий саморазвиваться. А также на то, что с развитием воспитательного процесса расширяется поле выбора пути развития для каждой личности. В процессе работы педагоги пришли к выводу, что для создания подобных условий необходимо использование всех возможностей социальной, культурной, образовательной и других сред. А интегрирование различных подпространств и создает целостное, саморегулируемое, саморазвивающееся образование – воспитательное пространство.