Новости методического отдела

Технология организации рефлексивной деятельности

Развитие ребенка протекает успешно тогда, когда возникает гармония двух существенно различных процессов – социализации и индивидуализации. Максимально успешно разрешать эту сложную проблему помогают рефлексивные воспитательные технологии. Рефлексией называют всякое размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. 

15 марта в рамках работы Академии вожатского мастерства было проведено занятие «Технология организации рефлексивной деятельности». Во время занятия педагоги познакомились с видами и классификацией рефлексии, обсудили технологию рефлексивной деятельности образовательного компонента, рассмотрели приёмы рефлексии настроения и эмоционального состояния, рефлексии содержания учебного материала, рефлексии деятельности. Методом мозгового штурма предложили свои приемы рефлексивной деятельности по основным задачам организационного, основного и заключительного периодов смены. 

Рефлексивная деятельность – это способ для развития важных качеств личности: самостоятельности, умения оценить свои действия и их результаты, т.е. рефлексия направлена на формирование личности ребенка, готового к жизни и самореализации в современном мире.