Новости методического отдела

Организация работы органов самоуправления

Никогда не делай то, что дети хотят или могут сделать сами.

Ищи себе помощников.


В рамках постоянно действующей Академии вожатского мастерства для студентов-практикантов 25 мая состоялось занятие «Организация работы органов самоуправления. ЧТП (чередование творческих поручений)»

Самоуправление в условиях воспитательно-оздоровительного учреждения образования можно определить, как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно с воспитателями, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в отряде, направленные на создание благоприятных условий для общения, развития временного детского объединения и решения других социально ценных задач. Таким образом, основными ключевыми словами определения самоуправления являются: развитие самостоятельности, принятие и реализация управленческих решений, групповые цели.

На занятии участники познакомились с типологией органов детского самоуправления, их функцией, при этом особое внимание было уделено принципу осуществления технологии самоуправления и ее этапам. Также педагоги познакомились с формами, методами и приемами воспитательной работы для организации деятельности органов детского самоуправления.

Для того чтобы все члены временного детского объединения могли полностью реализовать свой потенциал, рекомендуется использовать систему чередования творческих поручений на протяжении всего периода смены по всем направлениям. В ходе занятия, педагоги познакомились с алгоритмом ЧТП, рефлексивным методом «От слова к делу».