10 октября 2024 методисты, педагоги-организаторы, заведующие отделами приняли участие в методическая экспедиция «Современные подходы к созданию единого образовательного пространства, формирующего здоровьесберегающую грамотность». Проведение данной формы работы направлено на решение педагогической задачи, поставленной перед педагогическим коллективом центра на 2024-2025 учебный год «Создание условий для формирования у воспитанников здоровьесберегающей грамотности на основе осознания значимости здоровья как ценности и как средства адаптации к требованиям общества».
В процессе участия в методической экспедиции педагоги смогли установить, что основной целью во время смены является развитие у воспитанников функциональных и оздоровительных навыков – формирование положительной мотивации к ЗОЖ, культуры здоровья, ознакомление с основами здорового образа жизни и др. При организации работы по развитию компетенции воспитанников в области ЗОЖ (ценностное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни) особое внимание необходимо уделять этапу планирования, а также оценке результатов.
Заместитель директора по лечебно-оздоровительной работе Кишко А.П. обратил внимание педагогов на то, что в основе данной педагогики лежит целостный подход к пониманию сущности здравоохранения в учреждении образования, который заключается в создании особой образовательной среды, обеспечивающей формирование эффективных взаимоотношений участников образовательного процесса, а не только получение знаний по отдельным программам в области здоровья. Поэтому важно внедрять в образовательный процесс такие здоровьесберегающие компоненты как санитарно-гигиенический, педагогический, психологический. Введение в образовательный процесс всех здоровьесберегающих компонентов позволит избежать чрезмерных психоэмоциональных и физических нагрузок, сместив акцент с накопления знаний на развитие умений, практических навыков, творческого и логического мышления воспитанников.