Профильный отряд "Зеленая школа"
Проблемы ухудшения условий окружающей среды с каждым годом становятся все острее и острее. Именно поэтому сегодня так актуально воспитание экологически правильного поведения у детей. В НДЦ «Зубренок» ведется целенаправленная и всеобъемлющая работа по экологическому направлению. Летом 2018 года был создан профильный экологический отряд «Зеленая школа», основная задача которого – работа по проекту «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне» («Экомониторинг»), который финансируется Европейским Союзом и реализуется Программой развития ООН в партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
В профильный отряд приезжают дети, достигшие высоких показателей в учебной и общественной работе, являющиеся лидерами экологических клубов и кружков, победители олимпиад по биологии, занимающиеся учебно-исследовательской деятельностью по экологическому направлению, ученики, проявившие себя при подготовке к получению их учреждением образования статуса «Зеленой школы».
Отряд «Зеленая школа» был создан для экологической работы сразу по нескольким направлениям, среди которых познавательное, природоохранное, здоровьесберегающее.
Учащиеся углубляют свои знания в области экологии во время участия в программе факультативных занятий «Зеленая школа» и программе дополнительного образования «Экология сегодня», которые включают как теоретические занятия, так и практические и рассчитаны на 35 учебных часов. Теоретическое обучение включает в себя курс занятий, направленный на расширение объема знаний учащихся в области экологии, проводится с применением методов интенсивного обучения и погружения. В программу теоретического обучения также включены упражнения, игры на закрепление новой информации.
Практическая часть предполагает реализацию учебно-исследовательских экологических проектов, посещение различных экологических экскурсий как на территории центра, так и за его пределами. В ходе практических занятий учащиеся применяют различные методы (наблюдение, эксперимент и т.д.).