Равный обучает равного. 3 летняя смена 2021 года


Равный обучает равного. 3 летняя смена 2021 года

Книга творческих мастер-классов

(проект «Равный обучает равного»)

Учащиеся объединений по интересам вовлекаются в реализацию проекта «Равный обучает равного», где ребята могут продемонстрировать не только свое мастерство, но и организаторский потенциал.

Проект «Равный обучает равного» помогает учащимся познакомиться и осознать, какое множество путей открыто для их самореализации, так как, становясь участниками данного проекта, учащимся предлагается выступить в роли тренера и познакомить своих сверстников с теми навыками, которыми владеют сами, например, игре на гитаре, приемам самообороны, современным танцам и др.

Подобного рода знакомство с новыми направлениями деятельности может привести учащихся к осознанному  выбору дальнейшего жизненного пути. Проект способствует формированию понятия у детей о том, что свободное время можно и нужно проводить с пользой. Выступить в роли тренеров предлагается учащимся, которые на высоком уровне владеют каким-либо направлением деятельности.

На совместном организационном сборе всех участников объединений по интересам, педагог знакомит учащихся с условиями проекта и выясняет увлечения, интересы учащихся, их желание участвовать в проекте в роли тренера. В итоге этой работы педагог получает важную информацию: что интересует учащихся, кто из тренеров-подростков владеет и может организовать и проводить занятия. В результате совместного творчества дети-тренеры получают опыт личностного социального успеха, а обучаемые – открывают новые возможности для своего индивидуального развития.

На следующем этапе определяется:  количество учащихся, участвующих в проекте, количество подростков-тренеров и число  направлений деятельности. Задача педагога – произвести расчет предполагаемого количества участников для работы в группах.

Рекомендуемая наполняемость площадки  – 10-15 человек. Поэтому, если в проекте участвует 400 учащихся, то необходимо подготовить как минимум 27 тренеров (400:15=27). К организации работы одной площадки можно привлекать и двух тренеров.

Участников проекта необходимо познакомить с перечнем площадок, которые они могут посетить во время проведения проекта. Не менее важным является определение помещения для организации работы площадок, подготовка необходимого оборудования (маты, скакалки, мячи и др.), материал (краски, клей, нитки); продумать техническое оснащение площадки (аудио, видеоаппаратура и др.).

После того, как определено количество творческих площадок, педагогам в отряде необходимо познакомить ребят с ними и определить количество участников  каждой творческой площадки. С этой целью организаторы проекта заранее готовят следующий раздаточный материал: таблицы с перечнем площадок, пригласительные талоны для участников на каждую площадку. Все материалы заранее раздаются на отряды. Этим организационным моментом решается важнейшая проблема по наполняемости и посещаемости каждой творческой площадки. Если заранее не проводить корректировку, то можно столкнуться  с проблемой чрезмерного наполнения отдельных площадок и полным отсутствием учащихся на других площадках. В случае возникновения повышенного спроса пригласительных талонов на какую-либо из площадок, целесообразно сделать не одну, а несколько идентичных площадок, в зависимости от числа желающих их посетить. И наоборот, если какая-либо площадка не пользуется спросом, педагогам необходимо провести с учащимися агитационную работу по популяризации данного направления деятельности.

После проведения проекта «Равный обучает равного» подводятся итоги, тренера, справившиеся со своей задачей наилучшим образом награждаются дипломами центра.

 
 

Возврат к списку