Новости школы

«Золотое сечение: от пирамид до наших дней»

«Золотое сечение: от пирамид до наших дней»

В школе НДЦ «Зубренок» с 25.11.2023 по 02.12.2023 г. проходила метапредметная неделя «Золотое сечение: от пирамид до наших дней». Традиционно неделя началась с открытия, во время которого учащиеся окунулись в увлекательное путешествие во времени и пространстве, познакомились с деятельностью первого крупного математика средневековой Европы Леонардо Фибоначчи и его числовой последовательностью, идею которой в последствии развивал другой великий ученый Леонардо да Винчи.

Основное действующее лицо открытия – могущественный Сфинкс. Он определил основную установку для учащихся на всю неделю – помощь в поиске пропавшего носа. Для этого ребятам предстояло решать интересные загадки и выполнять творческие конкурсы для полного погружения в атмосферу периода. Главная цель метапредметной недели – знакомство учащихся с историей и основными принципами золотого сечения, расширение знаний в разных научных областях: математике, биологии, истории, искусстве.

Во время метапредметной недели для учащихся школы была подготовлена интересная и разнообразная программа, в которую вошли олимпиады по учебным предметам, конкурс снежинок «Зимняя сказка», конкурс эссе «Почему сечение золотое», конкурс рисунков «Логотип для учебного предмета» и «Носатый Сфинкс», конкурс объемных фигур «Сечение 3D». Все конкурсы были объединены единой тематикой, которая в той или иной мере связана с золотым сечением и числовой последовательностью Фибоначчи. Каждый день был посвящен определенной области наук. Так, на протяжении недели учащиеся получали задания от Сфинкса и следили за обновлениями информационного стенда, на котором появлялись интересные факты о золотом сечении.

Первый день метапредметной недели был посвящен математике. В этот день учащиеся более подробно познакомились с числовой последовательность Фибоначчи. Им было предложено определить множество закономерностей данной последовательности. А также попробовать догадаться, почему 23 ноября считается всемирным днем Фибоначчи. Во второй день основной наукой стала биология. Для учащихся была организована выставка «Золотое сечение в природе», на которой была продемонстрирована удивительная связь живой природы с золотым сечением и то, как стихия может быть подвластна законам математики. На информационном стенде появилась обновленная рубрика, которая была посвящена золотому сечению и фрактальному строению снежинок. В соответствии с данной информацией в этот день был проведен конкурс снежинок «Зимняя сказка». Учащимся было предложено продемонстрировать свои творческие способности и представить от класса свою вариацию снежинок, подготовленных на основании новых фактов об этом явлении. Третий день стал днем истории. Этот день из зимней сказки перенес учащихся в теплый Египет: была проведена олимпиада по истории, помощь в написании которой, учащимся оказала обновленная информация на стенде. На нем учащиеся могли найти также интересные факты о египетских пирамидах, их строительстве. Также учащимся было предложено принять участие в конкурсе рисунков «Носатый Сфинкс», где, проявив свою фантазию, учащиеся должны были дорисовать нос монументальной скульптуре. Четвертый день был посвящен золотому сечению в искусстве. Для учащихся была подготовлена выставка основных работ Леонардо да Винчи, написанных по принципу золотого сечения: «Джоконда», «Витрувианский человек» и др. Ежедневная рубрика пополнилась практическими советами по выстраиванию фотокомпозиции по принципу золотого сечения. С помощью этой информации учащимся было предложено принять участие в конкурсе фоторепродукций «Ожившая картина», а также опробовать свои силы в конкурсе эссе «Почему сечение золотое?». Пятый день метапредметной недели рассказал учащимся о том, где в современном мире встречаются примеры золотого сечения. В этот день был проведен конкурс рисунков «Логотип для учебного предмета», а также организована выставка объемных фигур «Сечение 3D», к которой учащиеся готовились заранее. Также в этот день были организованы выставки результатов творческих работ, проводившихся в течение недели, а также обозначены классы, проявившие наибольшую активность в участии в метапредметной неделе.

Метапредметная неделя «Золотое сечение: от пирамид до наших дней» завершилась конкурсом инсценировок «Архитектурный переполох», в ходе которого дети проявили все знания, полученные в ходе недели. Участникам было предложено выбрать памятник архитектуры, который построен по принципу золотого сечения, и творчески обыграть его.

Конкурс «Архитектурный переполох» помог учащимся не только развить в себе творческий потенциал, так как учащиеся ознакомились с архитектурными памятниками, построенными по принципу золотого сечения, и смогли проявить свое актёрское мастерство, но и досконально изучить принцип золотой перспективы, который встречается повсеместно: в архитектуре, живописи, природных явлениях, математике. В целом, метапредметная неделя стала для учащихся отличной возможностью расширить свои знания в разных научных областях, связав их общей темой золотого сечения.