Программа и сроки проведения инновационной деятельности

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ» 

Консультант проекта: Катович Наталья Константиновна

Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, начальник управления воспитательной и идеологической работы, кандидат педагогических наук, доцент 

Программа и сроки проведения инновационной деятельности

Подготовительный этап (февраль 2023 – август 2023)
Знакомство с содержанием нормативно-правовых актов об инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь.
Разработка программы и плана инновационной деятельности по военно-патриотическому воспитанию в образовательно-оздоровительном центре.
Обсуждение и принятие педагогическим коллективом идеи необходимости внедрения модели военно-патриотического воспитания.
Осмысление теории и практики инновационной деятельности.
Диагностика педагогического коллектива на предмет выявления готовности к реализации инновационного проекта.
Оформление документов для получения статуса – учреждение образования, реализующее инновационный проект.
Популяризация инновационной идеи в рамках информационного поля образовательно-оздоровительного центра.
Подготовка аннотированных списков научной и научно-методической литературы по военно-патриотическому воспитанию.
Формирование целевых творческих групп.

Рефлексивно-диагностический этап (сентябрь 2023 – декабрь 2023)
Формирование локальной нормативной базы, регламентирующей инновационную деятельность в учреждении образования.
Корректировка и реализация программы и плана мероприятий в рамках инновационного проекта.
Отражение хода и содержания инновационной деятельности на семинарах для педагогов воспитательно-оздоровительных учреждений образования, на официальном сайте учреждения, иных информационных ресурсах.
Распределение функциональных обязанностей между участниками целевой творческой группой.
Определение тем педагогических исследований в рамках проекта.
Организация и проведение методологического семинара «Особенности организации педагогической деятельности, направленной на раскрытие основных понятий инновационного проекта».
Организация постоянно действующего семинара «Профессиональное мастерство педагогов как средство формирования эффективного опыта профессиональной деятельности, направленное на создание системы военно-патриотического воспитания, отвечающего современным требованиям».
Осуществление входной диагностики субъектов инновационной деятельности в соответствии с критериальной базой инновационного проекта.

Практический этап (январь 2024 – декабрь 2025)
Утверждение тем индивидуальных педагогических исследований в рамках инновационного проекта.
Составление и анализ промежуточных отчетов о результатах инновационной деятельности участников инновационной деятельности и учреждения образования.
Проведение педагогических советов «О ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели военно-патриотического воспитания в образовательно-оздоровительном центре».
Создание условий для повышения квалификации педагогов в области осуществления инновационной деятельности.
Организация информационно-аналитической деятельности (информирование педагогической общественности о ходе инновационной деятельности; размещение информации на сайте учреждения образования о реализации проекта).
Создание банка данных эффективных образцов педагогического опыта по направлению инновационной деятельности.
Трансляция эффективных образцов инновационного педагогического опыта на заседаниях методического совета, методических объединений и др.
Организация консультирования по вопросу определения программы и плана реализации индивидуальных педагогических исследований в рамках инновационного проекта.
Организация методической работы (проведение семинаров, инструктивно-методических и коррекционно-инструктивных совещаний).
Ведение участниками инновационного процесса педагогических дневников.
Соотношение результатов деятельности с целями и задачами. Коррекция. Регулирование процесса.
Проведение диагностических срезов.
Текущий анализ деятельности и выявление наиболее эффективных форм и способов ее осуществления.
Налаживание социальных и общественных связей.
Подготовка промежуточных и итоговых отчетов (справок) по результатам реализации инновационного проекта.
Оценка новизны, эффективности апробации модели.
Участие в научно-практических семинарах и конференциях по обмену опытом.
Контроль за ходом и результатами инновационной деятельности.

Обобщающий этап (март (ежегодно) – май 2026 г.)
Систематизация, анализ и обобщение результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями ее эффективности.
Составление отчетов участниками инновационного проекта.
Обработка данных, анализ всех результатов, соотнесение результатов с поставленной целью и задачами.
Представление руководителю и консультанту инновационного проекта информационных материалов о количественных и качественных результатах инновационной деятельности материалов инновационной деятельности (дневники, работы воспитанников, анкеты и др.).
Презентация результатов. Рефлексия проделанной работы.
Оформление и представление справки (отчета) по результатам реализации инновационного проекта.
Методическое оформление опыта и результатов инновационной деятельности.
Разработка методических рекомендаций.

Возврат к списку


Элемент не найден