Задание «Через призму пластика», задача которого сделать самодельную рамку, прикрепить к ней прозрачный холст из пластика и нарисовать маркерами рисунок на свободную тему, вдохновил ребят на творчество.
Ребята долго обсуждали, что они хотят видеть на своем холсте. Каждый хотел внести свой вклад в создание рисунка. Выбор был тяжелый, но все-таки каждый отряд смог прийти к единому мнению.
Все зубрята были довольны результатами своей работы и гордились созданными ими произведениями и усилиями, которые они вложили в задание.
Выполняя задание, юные экологи не только развили свою фантазию и творческие способности, но и научились слушать друг друга, учитывать мнения и предложения каждого участника команды, искать компромиссы и приходить к общему решению.
Организационно-игровой проект
Организационно-игровой проект «Проведем лето с пользой»
Цель. Активизация деятельности воспитанников, развитие инициативы, лидерских качеств и организаторских способностей.
Задачи:
способствовать созданию интереса к смене;
способствовать сплочению временного детского объединения;
стимулировать развитие лидерских качеств ребят;
предоставлять возможность самоорганизации, самореализации и самоутверждению воспитанников;
активизировать творческий потенциал детей;
предоставлять возможность воспитанникам для самореализации;
обеспечить регулирование жизнедеятельности временных детских объединений в соответствии с Требованиями к пребыванию и поведению детей в учреждении образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок».
За выполнение творческих заданий, за участие в самоуправлении, за выполнение режимных моментов, за организацию дежурства отряды будут зарабатывать игровую валюту. Участие и результативность отрядов в спортивных мероприятиях оценивается отдельно и по окончанию смены подводится итог в номинации «Самый спортивный отряд».
В игре принимают участие отряды корпуса «Солнечный город» во главе с отрядными воспитателями. Задания предлагаются на выбор и с разным уровнем сложности. Соответственно, и цена задания изменяется.
Отряд может выбрать несколько заданий, если знает, что справится.
Для объективного и справедливого оценивания педагогу-организатору необходимо контролировать ежедневное выполнение заданий и заниматься подсчетом игровой валюты, отмечать это на игровом стенде. Помощь в оценивании оказывает тарифная сетка.
На начальном этапе у каждого отряда должно быть:
1) Журнал успеха (для подсчета «зубриков»);
2) Список заданий, размещенный на отрядном месте.
Через призму пластика