Модульный проекты – неотъемлемая часть каждой зубрятской смены, реализуемой в центре на протяжении года. Реализация модульного проекта выступает как важная связующая составляющая содержания смены в «Зубренке», изюминка и уникальность каждой из них.
В рамках смены «Что у лета в рюкзаке?», реализуемой для воспитанников 4-ой возрастной группы, реализуются такие модульные проекты, как «Заметки путешественника. Качество. Бел», «Подручные материалы», «САМодельный значок».
Экскурсии на фабрики и заводы, посещение ремесленных мастерских, сельхозпредприятий и фермерских хозяйств – все более популярное направление туризма в Беларуси. Гостям и жителям нашей страны всегда интересно поближе познакомится с представителями качественной белорусской промышленности, и участникам смены «Что у лета в рюкзаке?» это удается с помощью вовлечения в проект «Заметки путешественника. Качество. Бел». Проект реализовывается на утреннем разговоре, во время которого воспитанники знакомятся с ведущими брендами Республики Беларусь, а также расширяют свои знания о географии и истории страны. Целью проекта является создание условий для знакомства воспитанников с ведущими брендами Беларуси как значимой составляющей мероприятий, посвященных Году качества Республике Беларусь. Данный проект направил воспитанников на расширение своего кругозора и поспособствовал приобщению их к уважительному отношению родного края.
В течение дня ребята реализовывают проект «САМодельный значок», во время которого им предлагается разнообразить внешний вид своего отрядного рюкзака, создавая ежедневно на протяжении смены самодельные значки, отражающие разные качества личности современного подростка. На утреннем разговоре воспитанникам предлагается выбрать качество, которое каждый участник отряда должен проявлять на протяжении всего дня, а во вресмя вечернего огонька прикрепить его на отрядный рюкзак. Проект направлен на анализ отрядной деятельности через объективный самоанализ личности воспитанников.
Вечерний огонек – время доверия, признания, сплочения и подведения итогов как отрядной деятельности, так и личной по итогу дня. Именно поэтому ежедневно на вечернем огоньке участникам смены предложено, подводя итоги дня, по средствам различных рефлексивных приемов и «предметов из рюкзака» создавать условия для откровенной коммуникации между старшим и младшим поколением, способствуя формированию и осмыслению нравственных ценностей. Каждый рефлексивный прием отображается в одной из трех символичных вещей, которые ребенок носит у себя в рюкзаке: игрушка-антистресс, мини-головоломка и ключ от значимой для ребенка двери. С чередованием в каждые три дня воспитанникам предлагается доставать предмет (рефлексивный прием) из рюкзака и использовать его для подведения итогов дня.
Данные, на первый взгляд мелочи, становятся неотъемлемой составляющей одной большой важной для ребят и воспитателей общей историей.