Участники проекта готовятся к конкурсу игровых площадок «Чья игра лучше?», участвуют в различных спортивных турнирах, посещают разнообразные кружки, графики, музеи, ландшафтные объекты. Кроме этого, подготовка к Большому креативному празднику идёт полным ходом. Но кроме коллективных конкурсов, важное внимание уделяется индивидуальной работе с подростками. Смена в образовательно-оздоровительном центре – новый, насыщенный, зачастую напряженный период жизни детей. Несмотря на то, что целеполагание программы направлено на каждого ребёнка, жизнь его проходит в коллективе и организована по психологическим и педагогическим законам (точнее закономерностям, правилам) развития коллектива. Режим дня, коллективно-творческие дела, общение и т.д. – всё строится на коллективных принципах и подходах. Поэтому каждая программа смены должна предусматривать не только коллективные, но личностные методы, которые направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя психологически комфортно и уверено.
В целях развития рефлексивно-нравственных навыков, формирования психологической культуры подростков, разработан нравственный модель «Трикосновение». Подросткам предлагаются «три прикосновения» (три вопроса), ответив на которые он сможет прикоснуться к себе, прикоснуться к другим, прикоснуться к миру. Семантически все вопросы сопряжены с тематикой дня. Первый вопрос предполагает анализ ощущений, эмоций и чувств прошедшего дня. Второй вопрос – обсуждение известной пословицы, поговорки или крылатого выражения, связанного с делами и названием дня. Третий вопрос из серии нравственного выбора («Что бы ты выбрал…»).
Всё это способствует решению задач третьего модуля проекта, нравственного, основная задача которого звучит философски просто: сотвори себя сам.